На окнах пристройки к дому Яхимовича появились предупреждающие надписи. Об этом ИА «Версия-Саратов» сообщили местные жители, которые на протяжении длительного времени добиваются расселения из ветхого здания.
Речь идёт о четырёхэтажной постройке, расположенной в Саратове по адресу: ул. Советская, 3/5, корпус № 5. Это жилое здание при помощи двухэтажной пристройки соединено со знаменитым памятником архитектуры, который также известен как «дом с кариатидами» (тот же адрес, корпус № 4).
Памятник, который находится в удручающем состоянии, давно расселён. А имеющее с ним общую стену здание на протяжении многих лет продолжает разваливаться, при этом угрожая проживающим там людям.
Ранее мы рассказывали о том, что жители корпуса № 5 всё же смогли добиться признания постройки аварийной. Официальную бумагу по этому поводу мэр Саратова Михаил Исаев подписал в начале февраля 2022 года. Однако, как выяснилось, расселением людей и сносом здания чиновники до сих пор не озаботились.
Между тем, находящийся в ещё более кошмарном состоянии памятник архитектуры (корпус № 4) сносу не подлежит. По задумкам властей, его должен приобрести инвестор, который произведёт восстановительные работы и спасёт красивое здание в центре города.
Региональные чиновники с февраля этого года пытаются продать дом-памятник за 12,5 миллиона рублей. Однако раз за разом торги проваливаются из-за отсутствия желающих в них участвовать.
В очередной раз проблемный дом Яхимовича был выставлен на продажу несколько дней назад. Несмотря на все предыдущие неудачи, представители комитета по управлению имуществом Саратовской области, которые и организуют торги, снова не стали снижать выкупную стоимость здания. Заявки от потенциальных покупателей власти будут принимать до 5 сентября.
На фоне провальных торгов, то и дело появляются сообщения о якобы появляющихся инвесторах, готовых вложить немалые средства в выкуп и реставрацию дома Яхимовича. Так, в начале июня взявший шефство над памятником архитектуры спикер Госдумы Вячеслав Володин рассказывал, что в областное правительство обратились люди, готовые восстановить здание. К тому времени региональные чиновники успели только дважды провести безрезультатные торги.
Когда продажа сорвалась в третий раз — в конце июня — о появлении «заинтересованных покупкой лиц» сообщил министр — председатель комитета культурного наследия Владимир Мухин. «Я думаю, что мы в ближайшее время встретимся с лицами, которым потенциально интересен этот объект. Они будут посещать Саратов, и мы будем обсуждать этот вопрос», — рассказал он, не раскрывая подробностей.
О том, что возможные покупатели действительно изредка наведываются на объект, корреспонденту ИА «Версия-Саратов» рассказала жительница нерасселяемого корпуса № 5 Розалия Яфарова. В частности, к дому Яхимовича присматривались москвичи. Но все, по словам собеседницы, в итоге лишь «плевались» и «были не в восторге».
«Покупатели ходят периодически. Им показывают сам дом. И они спрашивают: а что по поводу соседнего корпуса, который пристройкой соединён? А им в ответ говорят, мол, этот корпус аварийный, людей оттуда переселяют. Вроде того, что можно пристройку двухэтажную разобрать и строительная техника сможет во двор заезжать, чтобы реконструкцию дома Яхимовича производить.
Естественно, их вводят в заблуждение. Никто никого не переселяет! Мы даже не вошли в программу по переселению, которая будет по 2025 год включительно. При том, что моя комната вся течёт и разваливается, за счёт того, что дом Яхимовича тянет наш корпус на себя. Никто не помогает. Обращались, писали, звонили куда только можно.
Надпись «Не переселяют — снесём сами» на окнах мы сделали для покупателей, чтобы они понимали, как на самом деле обстоят дела с расселением дома. Я обращалась в городской комитет ЖКХ по этому поводу. У нас же есть предписание от февраля 2022 года — выселиться в течение трёх месяцев. И там написано, что сами жильцы должны снести дом. Я говорю: хорошо, окей. Давайте я снесу свою комнату, она всё равно рушится. С таким обращением к комитету вышла, они теперь трубки не берут», — рассказала Яфарова.
Также она отметила, что сейчас думает над тем, чтобы демонтировать систему отопления в своей комнате. «И всерьёз хотим снести часть нашей комнаты, потому что платить за ЖКХ уже никаких денег нет», — подчеркнула собеседница.
Она отдельно уточнила, что цвет краски, выбранной для нанесения предупреждающей надписи, случаен. «Такие остались со старых времен, покупать новые денег нет, нам даже кредиты уже не дают», — отметила Розалия Яфарова.
Мы продолжим следить за развитием событий.