Сегодня в Кировском районном суде Саратова выступила мать подсудимого экс-прокурора Андрея Пригарова Раиса. Она живет в Краснодаре, чтобы допросить ее была организована видео-конференция с Первомайским районным судом Краснодара. Пригарова обвиняют в получении взятки (ч. 6 ст. 290 УК РФ) и мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ). По версии гособвинения, в качестве взятки подсудимый ежемесячно получал по 500 тысяч рублей от руководства ООО «Ритуал» в течение чуть более полутора лет.
В эпизоде с мошенничеством фигурирует дом в районе Андреевских прудов. Его, как посчитало следствие, Пригаров получил от потерпевшего Алексея Чугунова за помощь в уклонении от уголовного преследования, которую подсудимый якобы не оказал: в 2015 году потерпевший сам получил срок за мошенничество. В 2021 году Ленинский районный суд признал дом самостроем и обязал снести.
Как ранее рассказал суду свидетель Валерий Гвоздев, потерпевший Алексей Чугунов был должен ему 5 миллионов рублей, однако деньги якобы не отдавал. Тогда к Гвоздеву обратился Пригаров и предложил выкупить долг за 700 тысяч рублей. Сам Пригаров вложил 300 тысяч рублей, еще 400 тысяч дала его мать Раиса; на неё же оформили договор. Именно в счет долга позже Пригаров якобы получил дом.
Раиса Пригарова пришла в суд с адвокатом и текстом показаний, который и зачитала. Из текста следовало, что долг Чугунова никак не связан со срубом:
«Примерно в октябре 2013 ко мне приехал знакомый моего сына Михаил Хаматнуров. Он пояснил, что подготовлены документы по переуступке прав долгового займа и нужно их подписать, а он заберет их в Саратов. Об этом меня попросил Андрей с невесткой. Я покупала договор, по которому Алесей Чугунов должен был супруге Гвоздева 5 миллионов рублей. Я покупала все это за 700 тысяч рублей. Я вложила своих средств примерно 400 тысяч рублей, еще примерно 300 тысяч рублей добавили сын с невесткой. Потом Хаматнуров привез мне экземпляр договора. Что было дальше с долгом я не знаю. Сын объяснял, что обо всем позаботится. Через два года сын и невестка вернули мои деньги», — сообщила Пригарова. Она добавила, что на момент покупки долга получала пенсию в размере около 10 тысяч рублей и работала, а 400 тысяч остались у нее после продажи квартиры.
«В 2017 году младший сын Роман приобрел сруб у нашего земляка Евгения Топихина. Я приехала посмотреть на дом. Он был в ужасном состоянии. Там ничего не было. Ни полов, ничего не оштукатурено. Не было лестниц ни на второй этаж, ни в подвал», — рассказала Пригарова.
После этого вопросы начал задавать государственный обвинитель Вячеслав Вербин. В частности, он спросил, погашен ли долг, знал ли Чугунов, кому теперь должен; деньгами или имуществом потерпевший собирался расплатиться; как ее сын истребовал долг.
Почти на все вопросы Пригарова отвечала лаконично: «51-я статья», ссылаясь на текст Конституции, который позволяет не свидетельствовать против себя или близких.
Напомним, бывший прокурор Кировского района был задержан по подозрению во взятке 30 декабря 2020 года. Тогда следствие ссылалось на показания бывшего директора МУСПП «Ритуал» Михаила Шулекина. За полтора года тот менял свои показания 14 раз.