Родственники осуждённого саратовского адвоката Темура Даврешяна сообщили нашему изданию о том, что громким делом юриста всерьёз заинтересовались в Москве. Ранее мы рассказывали о том, что Даврешян не признаёт вину, а предъявленное ему обвинение скрывает в себе множество нестыковок и подозрительных фактов.
По этому поводу уже выступил член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Александр Брод. Он подчеркнул, что намерен досконально разобраться в этом деле и поделиться информацией с руководством федеральных органов власти.
«Тем, кто знал этого уважаемого человека, признанного адвоката и юриста, сложно поверить в предъявленное обвинение: якобы он выманил у неоднократно судимого гражданина крупную сумму. После вынесения приговора состояние здоровья Даврешяна резко ухудшилось, появились серьёзные проблемы с сердцем, что повлекло его госпитализацию в медицинские учреждения. Это обстоятельство, как я считаю, не учтено правосудием. Обращают на себя внимание многочисленные процессуальные нарушения в ходе следствия и суда», — среди прочего отметил Брод в комментарии ИА «Версия-Саратов».
В деле присутствует множество «белых пятен», а на многие вопросы защитников Темура Даврешяна так и не были получены ответы ни от следователей, ни от представителей первой и апелляционной судебных инстанций. Например, почему в ходе расследования и судебных разбирательств не был допрошен основной свидетель — федеральный судья Павел Кулагин? И как следователи сумели «перевести» разговоры фигурантов дела с езидского языка на русский, при помощи… хирурга из Краснодарского края? Подробнее об этом можно прочесть в нашей публикации по ссылке.
Обо всех нестыковках и возможных нарушениях адвокаты Даврешяна намерены подробно рассказать в Первом кассационном суде (находится в Саратове). Информацией по этому поводу также поделились с известным российским адвокатом Генри Резником. Корреспондент нашего издания пообщался с юристом, который возглавляет комиссию по защите прав адвокатов федеральной Палаты адвокатов России.
«К нам поступила информация. По этому поводу мы общались с президентом адвокатской палаты Саратовской области Романом Малаевым. Уже подана жалоба в Первый кассационный суд. Дело взял на контроль, связались с адвокатами», — отметил Резник.
Кроме того, своими мыслями по поводу происходящего с нашим изданием поделилась супруга адвоката Темура Даврешяна — Телли Даврешян. Она ещё раз подчеркнула, что её супруг «категорически не признаёт вину с момента возбуждения уголовного дела и по настоящее время, и считает себя жертвой правосудия», а также возможной мести со стороны родственника.
По словам заявительницы, адвокат и мужчина, который проходит в деле в качестве потерпевшего, являются дальними родственниками и относятся к национальной группе езиды. Телли Даврешян считает, что поданное в органы заявление может быть «воплощением в жизнь национальной традиции — мести за содеянное».
«Журналисты, которые следили за делом, признавали активную жизненную позицию и большие заслуги адвоката. В Саратовской области он известен как высококлассный юрист и бескорыстный меценат. Так, он регулярно проводил бесплатные юридические консультации, оказывал помощь ветеранам Великой Отечественной войны по защите их прав на улучшение жилищных условий. При его юридической поддержке суды удовлетворили 27 исковых заявлений о предоставлении жилья детям сиротам», — отметила среди прочего его супруга, высказав надежду на объективное рассмотрение кассационной жалобы.
Мы продолжим следить за развитием событий.