Пять из десяти регионов, участвующих в программе комплексного развития городского электрического общественного транспорта, уже заключили концессионные соглашения. Об этом заявил зампред правительства РФ — руководитель аппарата Дмитрий Григоренко на совещании по вопросам обновления инфраструктуры и подвижного состава городского электрического транспорта в регионах. О том, что обсуждалось с представителями регионов в формате ВКС, сообщает пресс-служба правительства.
Помимо Саратовской области программу модернизации инфраструктуры и обновления подвижного состава планируется реализовать ещё в девяти регионах: в Липецкой, Ярославской, Нижегородской, Курской, Волгоградской, Ростовской областях, а также в Краснодарском, Красноярском и Пермском краях. Разработанные проекты предусматривают поставку более 600 вагонов трамваев и около 300 электробусов, а также строительство и реконструкцию более 700 км трамвайных путей и порядка 90 зарядных станций для электробусов.
Планируется, что проекты будут финансироваться за счёт средств федерального бюджета, кредитов «ВЭБ.РФ» и частных инвесторов, которые участвуют по концессионной схеме. «Регионы приняли на своём уровне необходимые нормативно-правовые акты для возможности воспользоваться условиями концессионных соглашений», — отметили в правительстве.
Григоренко потребовал от регионов своевременно подготовить планировку территорий и оформить земельные участки под предусмотренную проектами инфраструктуру. Кроме того, вице-премьер обратил внимание на необходимость представить до 30 ноября текущего года ближайшие планы по строительно-монтажным работам.
«В рамках реализации программы предусмотрено создание комплексной цифровой платформы по управлению общественным транспортом. Она позволит планировать маршруты, мониторить пассажиропоток, осуществлять диспетчерское управление, информировать пассажиров и контролировать весь процесс перевозки. В мобильном приложении пассажиры смогут спланировать маршрут, отследить движение транспорта на карте онлайн, посмотреть время прибытия, оплатить проезд и оставить обратную связь. Дмитрий Григоренко поручил участникам проектов своевременно завершить запланированные в этой части мероприятия», — рассказали в правительстве.
В пресс-службе министерства транспорта области ИА «Версия-Саратов» сообщили, что концессионное соглашение было подписано 17 октября. Саратовская область вошла в число пяти регионов, где пройдена эта стадия реализации проекта.
Напомним, на прошлой неделе спикер Госдумы Вячеслав Володин во время встречи с губернатором Романом Бусаргиным в Москве предложил реализовать проект скоростного трамвая не за четыре года, как планировалось ранее, а за два, чтобы минимизировать транспортный коллапс для жителей Саратова. Бусаргин отметил, что готов выполнить поставленную задачу.
«Проект реконструкции трамвайной сети уже одобрен экспертным советом Министерства транспорта Российской Федерации. Проектно-сметная документация по 4 маршрутам (№ 3, 6, 8 и 9) подготовлена и сейчас проходит государственную экспертизу», — сообщил 20 октября глава региона. О концессионном соглашении он не упомянул.
Между тем строительство скоростного трамвая планируется в рамках концессионного соглашения с ООО «СГЭТ». Инвестиции в проект предполагают вложение более 17 миллиардов рублей. Срок концессионного соглашения — 25 лет, при этом реализация рассчитана на 4 года (с 2023 по 2026 годы). В концессию собираются отдать сети городского трамвая маршрутов № 3, 6, 8 и 9. Общая длина путей — порядка 67 километров, причем 43 из них планируется реконструировать (маршруты № 6, 8 и 9), а 24 километра — построить заново — это маршрут № 3. Также должен быть реконструирован путепровод на Стрелке длиной 93 метра и шириной 21 метр. Реализация соглашения разбита на четыре этапа.
Какой срок прописан в подписанном концессионном соглашении, пока выяснить не удалось.