Сегодня, 9 ноября, в Саратове два министра областного правительства решили организовать рейд, чтобы проверить, как в регионе внедряются транспортные карты. Их работа стартовала 1 ноября (до этого в течение двух месяцев жители их получали и активировали), однако от перевозчиков и жителей за первую неделю поступило множество нареканий и жалоб. Водители отказываются принимать карты, требуют наличные и жалуются на быстро садящиеся терминалы. Перевозчики противятся внедрению прозрачной системы учета льготников. Пассажиры жалуются на хамство водителей и то, что их высаживают из автобусов.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Петаев и министр социальный защиты Сергей Егоров решили лично убедиться, как сейчас работает система. На остановке «Крытый рынок» чиновники опросили нескольких пассажиров, пользующихся льготными картами. Все отметили, что они удобней отрывных талончиков, однако некоторые пенсионеры заявили, что им не хватает числа поездок.
Одна из пассажирок рассказала, что в автобусах водители не предупреждают о том, что выходят талончики, на которых отображается информация об оставшемся количестве поездок. Что касается трамваев, то она обратила внимание чиновников, что водители вынуждены пользоваться двумя терминалами оплаты одновременно, переключаясь между ними. Это существенно задерживает движение, особенно при полном вагоне. Саратовчанка предложила вернуть в трамваи кондукторов.
Петаев рассказал, что все перевозчики, которые сейчас работают на маршрутах, заключили соглашение об использовании карт. Егоров отметил, что картами будут пользоваться 160 тысяч льготников, 144 тысячи уже их получили. С начала ноября они совершили более 500 тысяч поездок.
Отметим, что в некоторых автобусах водители при виде транспортных карт просто отмахивались от пассажиров. Те выходили без оплаты. Чиновники пояснили, что это связано с тем, что еще не все автобусы получили терминалы. Всего будет работать 1100 валидаторов, из них десятая часть пока не выдана. Перевозчики возят обладателей карт бесплатно, затем им компенсируют эти поездки по договоренности.
Петаев и Егоров также проехали несколько остановок на новом троллейбусе «Адмирал» и оценили его комфортабельность. В электротранспорте также используются карты. В целом они положительно оценили работу системы, несмотря на имеющиеся пока «шероховатости».
«Проблемы и вопросы, которые имеются у льготников, они снимаются», — заявил Егоров. Он отметил, что теперь учет льготных поездок будет максимально прозрачным.