Кировский районный суд не стал возвращать дело бывшего прокурора Андрея Пригарова на дополнительное расследование. Об этом ранее ходатайствовал потерпевший Алексей Чугунов.
На одном из последних заседаний, которое проходило в закрытом режиме, он озвучил новую версию того, что произошло между ним и Пригаровым. Изначально обвинительное заключение строилось на его показаниях, которые гласили: Пригаров якобы обещал избавить Чугунова от уголовного преследования за сруб недалеко от Андреевских прудов. Потерпевший в итоге получил три с половиной года колонии за то, что продал чужой земельный участок двум разным людям, а Пригарову достался дом, который в 2021 году Ленинский районный суд признал самостроем и обязал снести. «Сделку» следствие квалифицировало как мошенничество. (ч. 4 ст. 159 УК РФ)
Далее на одном из открытых заседаний, где присутствовал потерпевший (тот несколько раз менял позицию на счет журналистов в зале), он рассказал, что сруб отдал «в защиту Кумысной поляны». Чугунов добавил тогда, что имели место действия некоего преступного сообщества, которое распределяло земельные участки возле природного парка. На том же заседании, адвокаты Пригарова процитировали диктофонную запись из материалов дела, где голос, который Чугунов признал своим, уверял собеседника: «Я свой сруб отдал, чтобы Кумыску подвинуть». Получил ли этот сюжет развитие в новой версии произошедшего, неизвестно. Не ясно также и то, каким образом председательствующий на процессе Антон Степанов обойдется с новыми открывшимися обстоятельствами.
Напомним, Андрею Пригарову также вменяют получение взятки от руководства ООО «Ритуал» (ч. 6 ст. 290 УК РФ). По версии гособвинения, Пригаров якобы через «доверенное лицо» Олега Вартанова (обвиняется в посредничестве при передаче взятки; ч.4, ст. 291.1) ежемесячно получал от руководства частной похоронной фирмы по 500 тысяч рублей, а затем вкладывал их в строительство прощального зала возле Елшанского кладбища. При этом Вартанов сам числится учредителем компании: то есть он брал наличные от совладельца, а затем — якобы от имени Пригарова — строил на них крематорий. При этом деньги предназначались в том числе за покровительство директора МУСПП «Ритуал» Михаила Шулекина — он проходит ключевым свидетелем по данному эпизоду. В ходе предварительного следствия он менял показания 14 раз.