Управленческие и прочие непосредственно не связанные с производством товаров и услуг расходы крупных и средних российских предприятий в 2022 году выросли на 2,1 триллиона рублей. За девять месяцев они достигли 18,9 триллиона рублей. Об этом сообщает аналитическая служба FinExpertiza.
По подсчетам экспертов, каждая российская компания в среднем потратила 328,5 миллиона рублей на продвижение товаров или услуг, а также на управленческо-административный персонал.
Самые большие траты в пересчете на одно предприятие зафиксированы в Ямало-Ненецком АО (837,4 миллиона рублей), Санкт-Петербурге (777,1 миллиона рублей), Кемеровской области (600 миллионов рублей), Москве (529,3 миллиона рублей) и Ханты-Мансийском АО (484,1миллиона рублей). Меньше всего эти суммы в Калмыкии (9,9 миллиона рублей), Дагестане (32,3 миллиона рублей), Северной Осетии (34,8 миллиона рублей), Кабардино-Балкарии (36,6 миллиона рублей) и Ингушетии (58,2 миллиона рублей).
Саратовская область занимает 48-е место в списке по величине непроизводственных расходов крупных и средних компаний. Сообщается, что показатель составляет 133 миллиона рублей. Он вырос на 34%.
В целом же крупный и средний бизнес в регионе потратил на расходы, связанные с продвижением и административным персоналом, 69,3 миллиона рублей. Это на 14,4 миллиона рублей больше, чем годом ранее.