В Саратове подведены итоги торгов еще по двум крупным дорожным аукционам. Заказчиком работ выступает ФКУ «Нижне-Волжское» Росавтодора. Это учреждение занимается ремонтом и содержанием всех федеральных трасс в Саратовской области, протяженность которых составляет порядка 2,3 тысячи км.
ФКУ «Нижне-Волжское» 20 января объявило два аукциона по поиску подрядчиков на капитальный ремонт крупных дорогостоящих объектов. Капитальный ремонт трассы А-298 «Автомобильная дорога Р-208 „Тамбов — Пенза“ — Саратов — Пристанное — Ершов -Озинки — граница с Республикой Казахстан» на 18-километровом участке (с 299,25 до 317,8 км) оценен в 4,33 млрд рублей. Подрядчик должен в рамках первого этапа построить четырехполосную дорогу на этом участке федеральной трассы. При этом работы будут выполнятся в период с 1 апреля 2024 года по 30 сентября 2025 года.
Второй контракт касается капремонта автомобильной дороги Р-228 Сызрань — Саратов — Волгоград на пятикилометровом участке (с 233 по 238 км). Этот участок трассы, который находится в районе села Студеновка Воскресенского района будут расширять до четырех полос. Сроки проведения работ — с 1 августа 2023 года до 30 июня 2024 года. За работы готовы заплатить чуть 1,48 миллиарда рублей.
По итогам на каждый аукцион поступило по две заявки. Конкурсная комиссия отклонила вторые заявки, как не соответствующие требованиям. В итоге победителями вышли саратовское ООО «Автобан», снизившее цену на 0,03% (до 4 335 378 253 рублей) и вольское ООО «Автотрасса», снизившее цена на 0,004% (до 1 487 100 000 рублей). С ними и начаты процедуры заключения контрактов. Однако подписание контрактов приостановлено из-за жалоб ООО «Дом» из подмосковной Балашихи. Фирма сочла, что заказчик ограничивает конкуренцию путем установления неправомерных требований извещения. В частности, содержится пункт об искусственных сооружениях на дороге, который, по мнению автора жалобы, и ограничивает конкуренцию. Результат рассмотрения жалобы пока не опубликован.
ООО «Автобан» и ООО «Автотрасса» являются постоянными победителями торгов по ремонту федеральных дорог в Саратовской области. В числе учредителей обоих фирм есть Арарат Киракосян. Совладельцем ООО «Автобан» и её генеральным директором является Тигран Киракосян, его брат — депутат Саратовской областной думы от «Единой России» Гагик Киракосян возглавляет ООО «Автотрасса». В прошлом году «Автобан» получил два крупных контракта на реконструкцию Саратовской кольцевой автодороги. Общая сумма превышает 10,3 миллиарда рублей. В этом году с фирмой заключен контракт на 3,55 миллиарда рублей на капитальный ремонт 15-километрового участка федеральной трассы А-298. «Автотрасса» также получает крупные контракты на ремонт федеральных и региональных дорог.