В Саратове определена компания, которая займется строительством линии скоростного трамвая по маршруту № 9. Предварительные результаты определения генерального подрядчика опубликованы вчера, 15 февраля.
Заказчиком работ выступает концессионер — ООО «СГЭТ» (гендиректор — Сергей Моисеев). Фирма зарегистрирована по тому же адресу, что и министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области. С ООО «СГЭТ» было заключено концессионное соглашение по реализации масштабного проекта. На первом этапе будет реконструирован маршрут № 9. Стоимость работ оценивается в 2,722 млрд рублей. От подрядчика ждут полной реконструкции путей, контактной сети и кабельных линий по маршруту от Детского парка до остановки «Завод зуборезных станков», а также реконструкции тяговых подстанций ТП-1, ТП-15, ТП-24, ТП-26 и КА-СУТС, которые будут питать будущий скоростной трамвай.
Как выяснилось, на конкурс поступила только одна заявка. Её подало ООО «Фракджет-Строй» (генеральный директор — Дмитрий Колосов). Для Саратова эта компания не новая. Она уже была генподрядчиком при строительстве лицея «Звезда» в Кировском районе, школы «Авиатор» в Заводском районе, детского сада № 14 на Шуровой горе в Энгельсе, а также газопромысловых сооружений в областном центре. Также в кейсе компании строительство инфекционной больницы в Новосибирской области, которое пока продолжается.
Пока рассмотрены только вторые части заявок, процедура заключения контракта не началась. Однако при отсутствии других участников это становится просто техническим моментом.
Подрядчик должен выполнить все строительно-монтажные работы не позднее 31 декабря 2023 года.
В целом реализация соглашения разбита на четыре этапа. Общая стоимость капитальных затрат оценивается в 17 миллиардов рублей. Осуществить проект предварительно собирались к концу 2026 года. Но в октябре этого года спикер Госдумы Вячеслав Володин на встрече с губернатором Саратовской области Романом Бусаргиным сообщил о необходимости реализовать проект за два года. Сторонники Володина при этом говорили, что саратовцы не должны испытывать неудобства из-за строительно-транспортного коллапса на протяжении четырех лет. Чего ждать горожанам в ближайшие два года, пока непонятно. Власти о возможном прекращении работы маршрутов пока молчат.