Сегодня, 21 февраля, на заседании профильной комиссии депутаты Саратовской городской думы в очередной раз подняли вопрос о том, как будет организована работа общественного транспорта на время закрытия трамвайных маршрутов. Это связано с реализацией проекта строительства линий скоростного трамвая. Однако председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Александр Гусев снова уклонился от ответа на вопрос.
Депутат Виктор Марков (беспартийный) спросил, есть ли у городских властей понимание, как «компенсировать потери» жителей на время закрытия маршрутов.
«Вопрос действительно серьезный. У нас в настоящее время концессионером аукцион объявлен, в том числе по ремонту маршрута № 9. В ближайшее время будут и остальные. Этот вопрос мы прорабатывали. Здесь в части 9-го и 8-го маршрутов есть конкретика, мы уже готовы представить нашим горожанам. У нас есть порядка 13 автобусных маршрутов, которые дублируют либо повторяют маршруты трамваев № 9 и № 8. Соответственно подвижной состав по этим маршрутам будет увеличен из расчета пассажиропотока. Это позволит компенсировать прекращение движения данных маршрутов.
По «тройке» и «шестерке» также в стадии проработки этот вопрос, в высокой степени готовности. Мы готовы с горожанами и депутатским корпусом в течение месяца его обсуждать и озвучить в СМИ», — заявил Гусев.
«Что будет с „тройкой“ и когда?» — задал конкретный вопрос Марков.
«Не готов сейчас ответить, потому что мероприятия осуществляет концессионер. По „тройке“, наверное, чуть позже будет информация», — невнятно ответил чиновник.
Председатель профильной комиссии Вячеслав Тарасов («Единая Россия») заявил, что на маршрутах № 9 и № 8 число пассажиров ориентировочно составляет 5 100 человек в день. Он призвал вынести этот важнейший вопрос на общественные слушания и проработать на комиссии по безопасности дорожного движения.
Напомним, компания ООО «ФракДжет-Строй» будет строить линию скоростного трамвая по маршруту № 9. Стоимость работ оценивается в 2,722 млрд рублей. От подрядчика ждут полной реконструкции путей, контактной сети и кабельных линий по маршруту от Детского парка до остановки «Завод зуборезных станков», а также реконструкции тяговых подстанций ТП-1, ТП-15, ТП-24, ТП-26 и КА-СУТС, которые будут питать будущий скоростной трамвай. Работы нужно выполнить до 31 декабря 2023 года.
Вчера были объявлены торги по реконструкции развязки на Стрелке. Работы обойдутся в 1,57 млрд рублей. В конкурсной документации прописано, что на первом этапе будет реконструирован трамвайный мост. При этом движение по маршруту № 3 будет закрыто.