Контрольно-счетная палата Саратова обнародовала результаты масштабного ремонта тротуаров, который проводился в 2020–2022 годах. Всего было заключено 762 контрактов на общую сумму 2,59 миллиарда рублей. Однако на момент проверки в конце прошлого года уже были выявлены многочисленные дефекты, которые испортили новые тротуары.
Средняя стоимость ремонта 1 кв. м тротуаров на территории города за три года значительно выросла. Если в 2020 году она составляла 1,6 тысячи рублей, то в 2022 году выросла до 2,5 тысячи рублей. Всего в качестве подрядчиков привлекали 66 разных фирм, но больше всего контрактов получили: АО «Автогрейд» (8,8% от общей площади отремонтированных тротуаров), ООО «РБ-Сар» (7,6%), ООО «Приволжье» (6,9%), ООО «ТермоСтройМонтаж» (6,3%), ООО «Благоустройство» (5,5%).
По данным на ноябрь 2022 года был произведен ремонт 439 тротуаров общей площадью 1,43 млн кв. м. В ходе проверок чиновники мэрии и сотрудники КСП осмотрели три четверти из общего объема отремонтированных тротуаров. «По результатам осмотра на 237 тротуарах существенных дефектов асфальтобетонного покрытия не выявлено. На 97 тротуарах выявлен 241 дефект», — уточнили аудиторы.
Больше половины — 136 дефектов, подпадали под исполнение гарантийных обязательств подрядчиками. Это трещины на асфальтобетонном покрытии, просадка, проломы, вспучивание, разрушение целостности асфальтобетонного покрытия, разрушение асфальтобетонного покрытия проезжей части в местах примыкания к дорожным бортовым камням, отсутствие асфальтобетонного покрытия на участках вокруг колодцев, отклонение, сколы, трещины, разрушение бортовых камней, отсутствие бортовых камней, расположение крышек люков колодцев ниже уровня асфальтобетонного покрытия, оставление строительного мусора на зеленых зонах.
Еще 105 дефектов (просадка, трещины, нарушение целостности асфальта, отсутствие бортовых камней), образовались в результате действий третьих лиц, то есть при вскрышных работах, уборке улиц, демонтаже зданий.
У аудиторов также вызвало недоумение, почему некоторые районные администрации, в частности Октябрьского и Волжского районов устанавливали гарантийный срок всего 24 месяца, хотя ничего не мешало прописать гарантию на устранение дефектов в течение 48 месяцев. Кроме того, администрация Волжского района не воспользовалась правом на взыскание через суд неустойки в сумме 1,53 млн рублей за срыв сроков ремонта тротуаров.