На весь Саратов есть всего два места, где принимают жидкие бытовые отходы. Проблему сбора и утилизации ЖБО обсудили сегодня, 28 февраля, на заседании профильной комиссии Общественной палаты Саратовской области.
Общественник Андрей Крупин отметил, что в Саратовской области только половина населения (56%) проживает в домах с централизованной канализацией. Многие пользуются выгребными ямами и септиками. К тому же у жителей нет никаких обязательств на заключение договоров на вывоз жидких бытовых отходов. Часто отходы сливают в водостоки незаконно, что приводит к загрязнению Волги. Крупин назвал большой проблемой отсутствие контроля за сбором и утилизацией бытовых отходов и заявил о наличии теневого рынка сбора и утилизации бытовых отходов.
Крупин признался, что он с помощниками пытался найти место, где бы легально приняли ЖБО, но сделать этого не удалось. Представитель ООО «КВС» Екатерина Грачева пояснила, что концессионер не принимает ЖБО, поскольку в Саратове нет ни одной точки слива.
«Нет точек, которые бы подходили по требованиям для строительства точек. Строительство одной точки слива — не менее 20 миллионов рублей. Мы не нашли участок, где бы было возможно строительство такой точки», — пояснила она.
В ходе дискуссии выяснилось, что в Саратове есть только две организации, которые имеют право принимать жидкие отходы. Председатель комитета по ЖКХ Наталья Даниленко рассказала, что ранее в городе ЖБО принимало только МБУ «СпецАТХ» около Воскресенского кладбища». Частная компания «Стройиновация» два года назад построила на улице Прудной в Заводском районе еще одно место сбора ЖБО. Других вариантов легально избавиться от жидких отходов в городе нет.
Глава саратовского управления Росприроднадзора Олег Медведев заявил, что в Саратовской области есть только 56 лицензий на транспортировку отходов. При этом в регионе фактически отсутствуют легальные точки сброса. Он заявил, что у Росприроднадзора нет данных ни об одной из названных организациях, которые занимают сбором и обезвреживанием отходов.
«Самая большая проблема — незаконные перевозчики. Просто человек на машине приехал. Он не доезжает до точек сброса и выбирает место для сброса (обычно овраг или речка), чтобы минимизировать затраты на топливо. Мы на сегодняшний день в Саратове и Энгельсе не видим ни одной точки сбора и переработки», — заявил Медведев.
«Получается, что официально ты не можешь сдать отходы. У Росприроднадзора вообще выпадает этот доход», — сделал вывод Крупин. Общественница Наталья Караман заявила, что проблему можно решить только развитием сети канализации в частном секторе.