В Москве председатель Госдумы Вячеслав Володин («Единая Россия») провел совещание, посвященное вопросу строительства Южного обхода. В нем приняли участие руководитель Росавтодора Роман Новиков, руководитель Нижне-Волжского управления автомобильных дорог Сергей Логунов, депутаты Государственной Думы. Информация появилась в Telegram-канале сторонников спикера.
Напомним, место прохождения трассы было утверждено в августе 2022 года во время визита в Саратов главы Росавтодора Романа Новикова. При выборе трассы моста пришлось даже принять решение об изменении маршрутов прогулочных судов.
«Мы очень интересное техническое решение примем по строительству самого мостового перехода. 11 километров — не шутка! У нас не много таких сооружений. Будет достойный мост», — пообещал глава Росавтодора.
Ранее сообщалось, что только проектно-изыскательные работы обойдутся в 1,7 миллиарда рублей. В целом реализацию проекта оценили в 130 миллиардов рублей. Изначально в федеральном плане мероприятий по строительству и реконструкции дорог, рассчитанном на 2023–2027 годы, было прописано, что строительство обхода начнется в 2025 году. Ввести его в эксплуатацию должны будут в 2027 году. Но в этом году было принято решение ускорить процесс. По новым планам южный обход должен быть введен в эксплуатацию в 2026 году.
Месяц назад был дан старт реализации проекта строительства Южного обхода. Недавно в соцсетях появилась информация о том, что новый мост через Волгу и Южный обход Саратова пройдут через городскую черту Энгельса. Губернатор Роман Бусаргин назвал эти данные фейком и потребовал наказать авторов сообщений.
В Telegram-канале сторонников Володина отмечается, что Росавтодор учел обращения жителей Саратова, Энгельса, а также районов области, связанные с вопросом, где пройдет дорога, и предложил новый вариант трассировки Южного обхода. Его протяженность составит 46,3 км, включая мостовой переход через реку Волгу — 11,9 км.
Судя по опубликованному фрагменту видео, с саратовской стороны мост возьмет начало выше по течению Красного Текстильщика в районе Хмелевки. Затем мостовой переход через Волгу и острова составит 11,9 км. С энгельсской стороны мост будет ниже по течению села Квасниковка в районе СНТ «Фрегат». Затем трасса Южного обхода пройдет по полям до поселка Лощинный, где замкнёт кольцо вокруг Саратова и Энгельса и выйдет на трассу в сторону Ершова и Озинок до границы с Казахстаном.
«Этот вариант наиболее оптимальный из трех подготовленных, он на 46,3 млрд рублей дешевле, чем рассматриваемые ранее. Стоимость обхода с новой трассировкой составляет 134,4 млрд рублей вместо 180,7 млрд рублей. Важно, что жилые дома частного сектора и многоэтажки в маршрут обхода не попадают», — сообщили сторонники Володина.
Напомним, Южный обход с мостовым переходом должен стать продолжением объездной дороги вокруг Саратова, тем самым замкнув кольцо вокруг одной из самых больших агломераций в России — Саратовской, которая включает города Саратов и Энгельс, где проживает более 1 млн 200 тысяч человек, соединившись с трассой Саратов-Озинки.