Вчера, 6 марта, чиновники мэрии объявили о грядущем закрытии шести трамвайных маршрутов, которые не будут работать на время строительства линии скоростного трамвая. В частности, там планируется открыть три новых автобусных маршрута, которые бы дублировали трамвайные, а также запустить десятки дополнительных маршрутов и больших автобусов на уже существующих маршрутах.
Блогер и член градозащитного совета при Саратовской областной думе Денис Жабкин высказался о том, как, по его мнению, предложения чиновников отразятся на жителях. Он заявил, что пассажиропоток, скорее всего, был рассчитан неверно. Потому что билеты во многих маршрутках не выдают, водители просят перевести им деньги на телефон, а число автобусов вообще не соответствует реальности — иногда их в 3 раза меньше, чем должно выходить на маршрут.
«После закрытия трамвая хуже будут охвачены 1-я и 2-я Пролетарка, так как автобусы тут ходят по Ново-Астраханскому шоссе вдоль железной дороги, а не по Огородной. На замену трамвая планируется пустить 20 автобусов. Почему нельзя пустить этот автобус вместо 57-й маршрутки до Миллеровской — загадка. Кроме того, из ответа комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта следует, что проездные карты „Поехали“ работать в новых автобусах не будут. Готовьте денежки на разовые поездки», — отметил Жабкин.
Больших автобусов будет добавлено не много, а маршруток — по 2-3 машины на каждый маршрут. В трамваях действовали проездные и транспортные карты, то в маршрутках проездных точно не будет.
«Оцените ещё один момент: вместо закрытых трамваев в Заводском районе на суженную ремонтными работами проезжую часть помимо 22 больших автобусов добавляется 31 маршрутка! Вместо того, чтобы заменить маловместительный транспорт автобусами большой вместимости, забивают дорогу кучей маршруток, провозная способность которых гораздо ниже. Кроме того, вспомните как работают маршрутки: сесть в них можно только на конечных или крупных пересадочных пунктах. Водитель не поедет с пустым салоном. Он стремится его максимально забить. И сесть в час пик на промежуточных остановках нереально», — рассказал о проблемах, которые могут возникнуть, блогер.
Больше всего, по мнению Жабкина, пострадают жители Поливановки. На маршрут № 46 добавят автобусов, но часть поселка лишится единственного транспорта, которым были трамваи № 4 и № 6. До маршрутки будут идти долго.
Более всего Жабкина удивило, что при обилии новых и дополнительных автобусов, которые чиновники планируют запустить, в комитете дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства совершенно не рассматривают вариант сделать на проспекте 50 лет Октября полосу для общественного транспорта, чтобы в первую очередь вывозить пассажиров, а не давать приоритет личным авто, где едут всего 1-2 человека. Такое решение было принято на время ремонта моста Саратов-Энгельс в 2014 году, когда оставили только автобусы, а все машины пустили в объезд по новому мосту.
«У нас в городе уже почти 20 лет во всех генеральных планах указан приоритет общественного транспорта над личным. Как и во всём цивилизованном мире. Это единственный путь уменьшить пробки и не создавать дополнительные», — напомнил чиновникам блогер.