В Саратовской области необходимо организовать курсы для трудовых мигрантов. Проблему адаптации приезжих подняла председатель общественной организации «Местная национально-культурная автономия немцев Марксовского района Саратовской области» Елена Гейдт. Стратегию национальной политики обсуждали сегодня на заседании круглого стола в Саратовской областной думе.
Она рассказала, что проблемы в сфере национальной политики все же существуют. Они были озвучены на совете при губернаторе. Это уровень миграции, уровень образования мигрантов, рост преступности, что не может не вызывать опасения. Она рассказала, что в конце 90-х годов был поток иностранцев, которые массово приезжали в Россию, им помогали консультациями и разъяснениями. Сейчас, по её словам, также есть потребность в обучении мигрантов русскому языку и их сопровождению.
Глава Общественной палаты Саратовской области Борис Шинчук заявил, что в начале 2000-х годов люди приезжали и были носителями языка. А сегодня те, кто приезжает работать, кое-как сдают экзамены.
«Надо четко понимать, что они приехали сюда на работу, основная масса зарегистрировалась, а ушли работать в другую степь. Их не видно. Количество трудовых мигрантов растет в геометрической прогрессии в России. Это открытая информация, её везде можно прочитать. Но то, что они не являются носителями русского языка — это большая беда. Они же разрушают нашу идентичность. Это очень проблемная история, её надо немедленно решать. Надо понять, как их обучать истории, культуре, чтобы они понимали, куда вообще приехали. Иначе они на автомате без злых намерений будут разрушать нашу страну», — сделал вывод Шинчук.
Представитель региональной татарской национально-культурной автономии Мухаммад Мадьяров поднял проблему оптимизации некоторых школ. В частности, были объединены школы сел Алтата, Верхазовка в Дергачевском районе, это произошло в прошлом году. Сегодня с такой проблемой столкнулось большое татарское село — Яковлевка Базарно-Карабулакского района. Он попросил сохранить школу в Яковлевке. Еще одной проблемой является сокращение изучения родного языка всего до двух часов в неделю.