Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Саратовской области на 2022–2040 годы не предполагает строительства метрополитена, монорельса, канатной дороги и фуникулера. Об этом говорится в объемном документе, который утвердил вчера, 22 марта, губернатор Роман Бусаргин, подписав соответствующее постановление.
В программе прописано, что метрополитен, монорельсовый транспорт, подвесная канатная дорога и фуникулер относятся к видам внеуличного транспорта. Но так как они слишком дорогие, Саратову и Энгельсу их ждать не стоит.
«Ни один из видов внеуличного транспорта не представлен в Саратовской области и на период действия ПКРТИ и КСОТ не предполагается ввиду ограниченных объемов финансирования», — уточняется в документе.
Развитие троллейбусной сети в Саратовской области идет по пути включения в неё Энгельса и формирования нового троллейбусного маршрута № 109 Саратов — Энгельс, который запущен в 2021 году. «Развитие троллейбусной сети за пределы городов Саратов и Энгельс не предполагается по причине экономической нецелесообразности», — уточняется в программе. Про Балаково, где ещё остались троллейбусы, почему-то ничего не говорится. Также в программу вписали строительство линии скоростного трамвая. Однако о новых маршрутах, которые прописаны в генплане Саратова, в программе комплексного развития транспорта не упоминается.
Напомним, в прошлом году спикер Госдумы Вячеслав Володин во время посещения Саратова предложил региональным властям во главе с губернатором Романом Бусаргиным «проанализировать возможность и необходимость создания фуникулера». В качестве места размещения можно рассмотреть маршрут вдоль моста Саратов-Энгельс до пляжа «Городские пески», который находится на острове посреди Волги. Но с тех пор об этом больше не говорили.
Ранее были приняты проекты планировки территории Парка Победы и Зеленого острова. Они предполагают строительство канатной дороги на склоне Соколовой горы и до острова. Этот проект уже обсуждается в Саратове в том или ином варианте более 10 лет.