При реализации предыдущей программы переселения из аварийного жилья чиновники иногда давали жителям расселяемых домов квартиры больше положенных. Нарушения выявила контроль-счетная палата Саратова, проведя проверку в отношении районных администраций, а также МКУ «Капитальное строительство».
По состоянию на 1 января 2023 года исполнение ведомственной целевой программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019–2025 годах» в части показателя количества граждан, переселенных из аварийных жилых помещений, составило 95%. Было переселено 7 466 человек из 3 309 жилых помещений. Так и не были переселены 439 граждан из 177 жилых помещений. Чиновники не смогли найти жителей и собственников 99 жилых помещений, с жителями по 77 адресам продолжались суды, еще одна квартира находилась в процессе наследования.
По 170 неисполненным контрактам в 2022 году были поданы исковые заявления о взыскании неустоек. Однако МКУ «Капитальное строительство» не воспользовалось правом на бесспорное списание пеней по представленным гарантиям в сумме 637,3 тысячи рублей за ненадлежащее исполнения обязательств по 170 контрактам на приобретение жилых помещений посредством участия в долевом строительстве, что привело к недополучению доходов бюджета города.
Кроме того, МКУ «Капитальное строительство» было заключено четыре муниципальных контракта на строительство многоквартирных домов для расселения граждан из аварийного жилья. Акты приемки домов были подписаны без выплаты гарантийных обязательств на общую сумму 3,69 млн рублей, а дополнительное соглашение к контракту заключено без предоставления подрядчиком надлежащего обеспечения исполнения контракта на сумму 19,27 млн рублей.
Несколько квартир были предоставлены больше по площади, чем того требовал закон. Администрацией Заводского района были поданы заявки на приобретение 4 однокомнатных квартир, однако МКУ «Капитальное строительство» для указанных граждан были приобретены 4 двухкомнатные квартиры. Квартиры площадью 55,9 кв. м значительно превосходили по площади расселяемые однокомнатные квартиры, а общая сумма неэффективных расходов на их приобретение составила 2,16 млн рублей, пришли к выводу аудиторы. Подобный случай выявлен также по заявке администрации Октябрьского района, сумма неэффективных расходов на приобретение двухкомнатной квартиры вместо однокомнатной составила 255 тысяч рублей.
В Ленинском районе при исполнении программы вместо заявки на приобретение 1 трехкомнатной квартиры, подавалась заявка на приобретение 2 квартир — однокомнатной и двухкомнатной, либо 3 однокомнатных квартир. Это повлекло неэффективные расходы бюджетных средств на общую сумму 2,946 млн рублей. Аналогичное нарушение выявлено в администрациях Заводского, Кировского и Фрунзенского районов, что повлекло неэффективные расходы бюджетных средств на общую сумму более 3,7 млн рублей.
В Ленинском и Кировском районах чиновники включали в заявку на переселение помещения, законность прав на которые в полной мере не была подтверждена. Необоснованные расходы бюджета на приобретение жилых помещений для этих граждан составили более 2 млн рублей.