Сегодня, 13 апреля, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Иван Козаченко вместе с сотрудниками комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии проехал по полному маршруту трамвая № 9. Чиновники совместно с журналистами сели на конечной в Мирном переулке и поехали в Заводской район.
Перед рейдом Козаченко рассказал, что 15, 17 и 18 апреля будет проведена полная тестовая остановка движения по маршрутам № 8, 9 и 10. Вместо них по маршруту № 9 запустят автобус № 19 (большой вместимости), а на смежных маршрутах увеличат число автобусов малой вместимости. Полная остановка движения трамваев произойдет после майских праздников. Губернатор Роман Бусаргин называл дату 15 мая.
Отвечая на вопросы журналистов, замминистра отметил, что сроки реализации проекта по маршруту № 9 очень сжатые. ООО «Фракджет-Строй» (генеральный директор — Дмитрий Колосов) должен до декабря построить новые пути, остановки и тяговые подстанции. В связи с этим Козаченко пояснил, что реконструкция начнется одновременно на всем протяжении маршрута, в противном случае есть опасность не успеть в срок.
Сегодня чиновники опросили пассажиров, знают ли они о том, что трамваи не будут ходить на протяжении трех дней. Практически все саратовцы оказались в курсе закрытия. Некоторые воспользовались возможностью задать уточняющие вопросы. Больше всего их волновало, будут ли сохранены текущие тарифы и возможность использовать проездные.
Одна из пассажирок пожаловалась, что ей придется тратить на проезд дополнительно порядка 1000 рублей. Сейчас она пользуется картой «Поехали!», а на автобусном маршруте будут действовать только транспортные карты. По подсчетам горожанки, если сейчас она платит 500 рублей, то после закрытия трамвайного маршрута придется тратить до 1500 рублей. В СГЭТ признают, что с этим поделать они ничего не могут.
Кондуктор рассказала, что несколько раз по ходу движения маршрута объявляет о грядущем закрытии. И так на протяжении всей 12-часовой смены. К тому же в трамвае повесили объявление о дублирующих маршрутах.
Главным недостатком, выявленным в ходе поездки, Иван Козаченко назвал недостаточную работу мэрии в плане расклейки объявлений. На многих остановках таких объявлений до сих пор нет (а где-то нет даже самих остановок). Представитель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии пообещал ему закончить работу по расклейке до конца сегодняшнего дня.