Депутаты Саратовской областной думы согласовали принятие новых градостроительных региональных нормативов. Они предусматривают свод правил, который четко прописывает расстояние социальных учреждений от строящихся домов, количество парковочных мест при различных видах жилья или при комплексной застройке территории. Измененные правила презентовал на заседании Саратовской областной думы министр строительства и ЖКХ Сергей Соколов.
Ранее прокуратура Саратовской области заявила, что министерство строительства и ЖКХ не объяснило, на каком основании они собираются принять нормативы машиномест ниже установленных на федеральном уровне. В феврале представитель прокуратуры Иван Гусев напомнил, что федеральным минстроем установлены другие нормативы. Для жилья бизнес-класса рекомендуется 2 машиноместа, для стандартного жилья — 1,2 машиноместа на квартиру, для муниципального жилья — 1 машиноместо. В саратовских правилах все эти нормы занижены. Обсуждение затянулось еще на два месяца. Как оказалось, прокуратура все же дала положительное заключение 30 марта
По принятым правилам, машиноместа для временного хранения автомобилей должны быть размещены не далее 150 метров от подъезда жилого дома, для постоянного хранения (стоянки) — 500 метров. Для жилья бизнес-класса норматив машиномест будет установлен 2 машиноместа на одну квартиру, при строительстве стандартного жилья — 1 машиноместо (ранее — 0,85). Если будет строиться муниципальное жилье, то будет достаточно 0,7 машиноместа, а при специализированной застройке — 0,5 машиноместа на квартиру. Последние два показателя решили сохранить, несмотря на то, что муниципалитеты давали данные о показателях от 0,35 до 0,48 для муниципального жилья.
Кроме того, правила предусматривают запрет на размещение машиномест в профиле улично-дорожной сети. Что касается удаленности образовательных учреждений, то при застройке новых территорий будут действовать нормативы удаленности для детских садов — 300 метров, для школ — 500 метров. Сейчас действуют другие нормативы — 500 и 800 метров (при стесненной застройке).
Депутат Александр Бурмак («Единая Россия») уточнил, что в Саратове и Энгельсе есть ряд негативных примеров, когда застройщики возводили целые микрорайоны без социальной инфраструктуры. «Все что они делали до этого — это набивание своих карманов. От такого отношения застройщиков и чиновников, дававших разрешения, страдали не только жители, но и весь город», — отметил председатель профильного комитета.
Дмитрий Полулях («Единая Россия») спросил, насколько вырастет стоимость квартир с учетом того, что увеличены нормативы по машиноместам и парковкам, которые придется выполнять, чтобы получить разрешение на строительство. «По нашим подсчетам — ни на сколько», — заявил министр Соколов.
Александра Анидалова (КПРФ) возмутил такой ответ. По его словам, решение вопроса просто ударит по карману жителей, потому что застройщики заложат в стоимость квартир все градостроительные нормы. «Мы сейчас на первом месте в стране по росту цен на квартиры», — заявил коммунист и сказал, что не будет голосовать за проект постановления.
Депутат Дмитрий Пьяных (ЛДПР) также заявил, что новые комфортные дома будут стоить дороже и внедрение нормативов окажет влияние на цену. Но условия для удобства жителей должны создаваться, и принятие нормативов является только первым шагом, отметил Пьяных. В дальнейшем он призвал предусмотреть увеличение ширины пожарных проездов, чтобы не было пробок на въездах в жилые комплексы.
В итоге большинство депутатов проголосовали за принятие новых нормативов. Пятеро членов КПРФ воздержались.