Володин предложил начать строительство набережной до Затона уже в июне (решены ли вопросы с землей и подготовкой проекта — неизвестно)

© «Володин.Саратов»

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин потребовал от губернатора Романа Бусаргина уже в июне 2023 года приступить к строительству нового участка набережной Саратова. Этот 2,5-километровый участок пролегает от моста Саратов-Энгельс до солярия в Затоне.

Власти уже несколько лет говорят о необходимости изъять землю между Волгой и улицей Большой Затонской у нынешних владельцев и арендаторов, расширить дорогу и обустроить участок. Пока неясно, полностью ли будут освобождать территорию или только береговую линию. Среди прочих в этом квартале находится линейное отделение полиции в речном порту города Саратова и Саратовский район водных путей и судоходства — филиал ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей».

Планы по продлению набережной вверх по течению обсуждались во время визита вице-премьера РФ Марата Хуснуллина в Саратов. Володин предложил Бусаргину летом начать строительство нового участка, чтобы в 2025 году уже завершить работы. Причем региону придется самостоятельно найти деньги в бюджете на начало работ, а потом федеральный центр или выделит дополнительные средства или компенсирует затраты области.

«Если только мы пройдем за ближайшие 2 года, тогда можно говорить, что основная часть работ по обустройству набережной завершена. Набережная будет протяженностью почти 9 километров», — заявил Володин.

Но на этом спикер Госдумы останавливаться не намерен. Набережной от Затона до Улешей недостаточно, потому что нет доступа к воде у жителей Заводского района. Поэтому Володин считает, что нужно также строить набережную за территорией речного порта.

«Есть еще Заводской район, где микрорайон „Авиатор“ примыкает к Волге, там также можно было подумать о строительстве набережной. Вся та часть, которая находится за грузовым портом. Сейчас эта огромная территория преобразилась, вдоль Волги, но вы видите, в каком она находится состоянии, буквально за нашими спинами, где сараи, ангары, фактически это промзона, заросшая и вся обветшалая», — констатировал федеральный политик и предложил областной и городской власти заняться этим вопросом.

Между тем пока власти официально ничего не сообщали о том, в какой стадии находится подготовка земельных участков к строительству набережной в сторону Затона. В конце 2022 года заместитель главы администрации Волжского района по экономике Олег Курицын заявил, что на 2023 год стоит задача приступить к проектированию участка набережной и завершить его. Чиновникам предстояло выяснить, на каких основаниях собственникам принадлежат земельные участки. «2023 год — проектирование. Реализация проекта будет зависеть от темпов освобождения земельных участков. Это перспектива трех лет, но уверен, что будет быстрее», — заявил тогда чиновник.

В 2021 году был принят проект планировки территории, предусматривающий расширение улицы Большой Затонской, строительство детского сада и спортивного ядра, а также нового пляжа. С тех пор информации о том, что планируется разместить на земле между Волгоградским водохранилищем и Большой Затонской, больше не было. В какой стадии находится подготовка проекта берегоукрепления и благоустройства — неизвестно. Если в проект планировки будут вноситься изменения, он должен вновь быть вынесен на общественное обсуждение. Процедура занимает минимум месяц. Сделать все вышеизложенное к июню будет очень непросто.

Обновлено в 16:38

Губернатор Роман Бусаргин высказался о развитии набережной Саратова и начале строительства участка до Затона. Глава региона заверил, что «вопрос с земельными участками определён, работы должны начаться летом».

Он также отметил, что прибрежную территорию нужно осваивать в рамках механизма комплексной застройки, чтобы город не уродовали гаражи, проржавевшие остовы цехов, заброшенные промзоны.

«Наша задача — дать развитие этой территории, создать инфраструктуру для отдыха. Главное — вести застройку под жёстким государственным контролем. Новых многоквартирных высоток, не обеспеченных никакой инфраструктурой, там быть точно не должно. Считаю, что оптимальным вариантом мог бы стать механизм комплексного развития территории. По такому пути пошли в других волжских городах», — заявил Бусаргин в своем Telegram-канале.

Ранее саратовский губернатор объявил о продолжении кампании по избавлению набережной Саратова от промышленных предприятий.