В редакцию ИА «Версия-Саратов» по почте поступило анонимное письмо. Конверт был адресован главному редактору и не имел обратного адреса. Авторы письма попросили редакцию обнародовать описанную ими схему распределения государственных контрактов по ремонту региональных дорог, которая, по их мнению, искусственно ограничивает конкуренцию. Причем делается это якобы намеренно и, возможно, не безвозмездно.
Авторы письма обратили внимание на аукционы, которые были объявлены в конце мая — начале июня 2023 года. По мнению обратившихся, аукционы могут нарушать антимонопольное законодательство (статья 17 135-ФЗ «О защите конкуренции»), так как в один лот объединены разные объекты в разных районах. В частности, это аукцион с начальной ценой контракта 1,06 млрд рублей (№ 0360200054023000038), где подрядчик должен отремонтировать дороги в Новых Бурасах, Красноармейске и Саратове, аукцион на 1,98 млрд рублей (№ 0360200054023000037), где дороги находятся в Ершовском, Марксовском, Турковском, Вольском районах и Энгельсе, а также самый крупный аукцион на 2,85 млрд рублей (№ 0360200054023000036) по ремонту дорог в Вольском и Пугачевском районах. Итоги будут подведены во второй половине июня.
Заказчиком вышеуказанных торгов выступает ГКУ «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства». За последние годы учреждение не раз фигурировало в громких уголовных делах о взятках и посредничестве во взяточничестве.
«Заказчик исключил возможность участия в аукционе организаций, заинтересованных в выполнении госконтракта только в одном районе или на одной дороге, а также ограничил доступ к участию в аукционах субъектов малого и среднего предпринимательства. Ремонтные работы на каждой из дорог не взаимосвязаны технологически и функционально и должны быть объектами самостоятельных торгов. Кроме того, размеры обеспечения заявки исполнения контракта установленные в связи с укрупнением лота, также приводят к ограничению количества участников. По данному вопросу имеется множественная судебная практика о недопустимости таких подходов, в частности определение Верховного суда РФ от 23 сентября 2019 года № 303 -ЭС 19-15756)», — приводят аргументы анонимные авторы письма.
По их мнению, победители подобных торгов в регионе якобы заранее известны, а после выигрыша раздают разрозненные территориально объекты субподрядчикам.
«Такая практика проведения аукционов существует уже несколько лет, в результате при существовании в области более 70 дорожных предприятий, в дорожных работах принимают участие не более 10 приближенных к дорожным чиновникам предприятий, что наносит ущерб бюджету области и приводит к другим негативным последствиям», — заключают авторы обращения.
Обновлено 9 июня в 21:50
В министерстве транспорта и дорожного хозяйства, заявляют, что всё делают по закону. А участникам закупок, несогласных с результатами торгов, предлагают оспорить решение в контролирующих органах.
«Все конкурсные процедуры осуществляются министерством в соответствии с ФЗ-44 при наличии внутреннего и внешнего контроля со стороны проверяющих органов. Указанные в статье государственные контракты предусматривают проведение масштабных дорожных работ, продолжительностью более одного года, благодаря которым ездить по дорогам Саратовской области будет безопасно и максимально комфортно.
Законодательство РФ не содержат отдельных правил в части формирования объекта закупки и объединения в одну закупку товаров, работ и услуг. Формируя документацию относительно объекта закупки, заказчик исходит из требований законодательства РФ, с учетом специфики закона о контрактной системе. Объединение в один лот дорог регионального и межмуниципального значения, образующих единую дорожную сеть Саратовской области, соответствует целям и задачам Закона о контрактной системе, а опыт прошлых лет показывает, что в подобных закупках участвует более одного участника, и экономия бюджетных средств по итогам прошедшего 2022 года составила более 500 миллионов рублей», — заявили чиновники.