Вчера, 9 июля, ГКУ «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» объявила четыре новых аукциона по ремонту дорог на территории Саратовской области. Их общая сумма составляет 1,98 миллиарда рублей. Ранее торги хотели разыграть одним лотом и даже нашли победителя, но это оказалось незаконным.
Изначально торги были объявлены в начале июня. Чиновники включили в один контракт дороги, которые находятся в Новоузенском, Ершовском, Марксовском, Турковском, Вольском районах и Энгельсе. Объекты были удалены друг от друга на сотни километров.
Позже в редакцию ИА «Версия-Саратов» по почте поступило анонимное письмо. Авторы обращения попросили редакцию обнародовать описанную ими схему распределения государственных контрактов по ремонту региональных дорог, которая, по их мнению, искусственно ограничивает конкуренцию. Причем делается это якобы намеренно и, возможно, не безвозмездно. По мнению обратившихся, аукционы, в том числе на 1,98 млрд рублей, могли нарушать антимонопольное законодательство.
«Такая практика проведения аукционов существует уже несколько лет, в результате при существовании в области более 70 дорожных предприятий, в дорожных работах принимают участие не более 10 приближенных к дорожным чиновникам предприятий, что наносит ущерб бюджету области и приводит к другим негативным последствиям», — писали авторы обращения.
В министерстве транспорта и дорожного хозяйства заявили, что всё делают по закону. А участникам закупок, несогласных с результатами торгов, предлагают оспорить решение в контролирующих органах.
Это и было сделано. Жалоба на торги в ФАС РФ поступила от московского ООО «Лидер». Фирма обратила внимание на незаконность укрупнения лота. По результатам рассмотрения антимонопольная служба признала жалобу обоснованной и сделала вывод о неправомерном формировании лота.
«Так, на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог субъекта Российской Федерации для I–III климатической зоны начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1 млрд рублей. Вместе с тем для субъекта Российской Федерации, численность населения столицы которого составляет более 1 миллиона жителей, начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1,5 млрд рублей. На заседании комиссии установлено, что численность населения города Саратова на 2023 год составляет менее 1 миллиона жителей, кроме того, территория Саратовской области находится во II климатической зоне. Учитывая изложенное, начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке не должна превышать 1 млрд рублей. Учитывая вышеизложенное, формирование заказчиком лота на выполнение Работ не соответствует принципам обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупки, и, как следствие, приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки», — говорится в решении ФАС.
В итоге действия дирекции транспорта и дорожного хозяйства области были признаны незаконными, а жалоба ООО «Лидер» обоснованной. В действиях заказчика содержится нарушение части 6 статьи 31, пункта 1 части 2 статьи 42 закона о контрактной системе.
Поэтому вчера чиновники вынуждены были объявить новые торги, разбив лот на четыре аукциона. Отдельно объединены дороги в Ершовском и Вольском районе на сумму 982 млн рублей. Также в отдельные аукционы выделены дороги в Новоузенском и Турковском районах. Подрядчиков теперь выберут только в начале августа.