В Саратове после новогоднего застолья произошло необычное ЧП с участием полицейских и мужчины, «ассоциирующего себя с женщиной». История подробно расписана в обвинительном приговоре Ленинского районного суда в отношении местного жителя Александра Михайловича. Ему вменили часть 1 статьи 318 УК РФ — применение насилия в отношении представителя власти.
Известно, что в начале 2023 года к участковым уполномоченным полиции обратился мужчина, который впоследствии стал свидетелем по уголовному делу. Он заявил, что его телефон якобы незаконно удерживает в своей квартире женщина по имени Анжелика, с которой он познакомился в соцсетях. Днём ранее от неё поступило предложение совместно отметить Новый год, на что мужчина согласился.
Как говорится в показаниях свидетеля, они со знакомой употребляли алкоголь, веселились, общались и выпили достаточно много спиртного. После чего легли спать.
На следующее утро после новогоднего застолья свидетель проснулся и начал собираться домой, положив свой телефон на стол. В какой-то момент телефон пропал. В это время Анжелика, по его словам, начала вести себя неадекватно. А именно — орать на него за то, что он якобы подозревает её в краже телефона и выгонять из квартиры.
Поскольку знакомая кричала, бросалась на него с кулаками, оцарапала лицо ногтями, замахивалась ножом и различными бытовыми предметами, свидетель вынужден был поспешно ретироваться. После этого он позвонил в МВД и сообщил о произошедшем.
Позже мужчина вернулся к знакомой за телефоном, но уже в сопровождении двух сотрудников полиции. Те были в форме и со служебными удостоверениями. Они объяснили Анжелике цель визита, и та впустила всех троих к себе. Правда, при этом она была пьяна и одета только в бюстгальтер, трусики и чулки. Просьбы полицейских «что-нибудь на себя накинуть» она проигнорировала, оставшись в нижнем белье.
Стражи правопорядка стали звонить на телефон свидетеля. Гудки в трубке шли, но мелодия не играла. Тогда полицейские решили объяснять женщине, что она, если телефон действительно здесь, обязана добровольно вернуть его хозяину. Высказанные подозрения разозлили Анжелику, она толкнула одного из сотрудников в грудь, врезала рукой ему по глазу и потребовала, чтобы все убирались из её квартиры.
Судя по всему, особенно огорчил Анжелику один из полицейских, который в итоге и стал потерпевшим по делу. Уже в коридоре он получил удар в пах ногой, от чего согнулся из-за резкой боли. Однако стражи правопорядка не спешили «скручивать» буянку.
Один из сотрудников сообщил в суде, что «он с напарником, полагая, что Анжелика на самом деле девушка, деликатно и корректно продолжали общаться, несмотря на её неправомерное поведение». Тем не менее, в итоге полицейским пришлось-таки применить физическую силу — они завели руки нарушительницы за спину, предупредив об уголовной ответственности за оскорбление и нападение на представителей власти.
Через пару минут Анжелика перестала сопротивляться и заявила, что успокоилась (позже окажется, что притворно). Полицейские отпустили руки, женщина подошла к столешнице, которая находилась возле входной двери, на которой находились фужеры, различные бытовые предметы и ножи. Она тут же схватила небольшой кухонный нож с зазубренным лезвием и подняла его перед собой, направляя в сторону потерпевшего.
Сотрудникам пришлось отобрать нож, отшвырнув его в угол комнаты. Тогда Анжелика разозлилась ещё сильнее и, схватив со столешницы фужер, разбила его, сделав стеклянную «розочку». Этим оружием она стала размахивать из стороны в сторону, двигаясь по направлению к полицейскому, признанному потерпевшим. Она кричала, что порежет сотрудника и выгоняла всех из квартиры.
Участковые вновь загнули руки нападавшей за спину, после чего фужер упал на пол и окончательно разбился. В этот момент с головы Анжелики слетел парик, однако ни свидетель, ни полицейские не предали этому особого значения. Как говорится в показаниях одного из сотрудников, они «не поняли, что это в действительности мужчина».
Анжелика, по словам полицейского, снова убедила его с коллегой, что успокоилась. А когда они её отпустили, подошла к той же злосчастной столешнице и стала крыть матом стражей правопорядка, «сравнивая с представителями сексуальных меньшинств». Она снова потребовала, чтобы все выметались из квартиры.
И тут произошло то, чего пришедшие в поисках телефона мужчины едва ли ожидали. Анжелика вдруг превратилась в Александра Михайловича. Как говорится в показаниях самого подсудимого, он «снял с себя трусы до колен и продемонстрировал присутствующим свой половой член, посчитав, что после этого все покинут его квартиру».
С этих пор Анжелика в пояснениях потерпевшего и свидетелей (в том числе того, который провёл с ней новогоднюю ночь) «меняет пол». Далее речь идёт о подсудимом, которому действительно удалось при помощи «демонстрации» выдворить из квартиры знакомого и полицейских.
Однако мужчина на этом не остановился. Он разбил ещё один фужер и бросился следом за ретировавшимися гостями. В тамбуре он нанёс потерпевшему участковому удар в шею новой «розочкой», подумав, что из-за этого «сотрудники испугаются и больше к нему не придут». Затем Александр запустил остатками фужера в сторону убегающих сотрудников, попав в стену подъезда.
Впрочем, план по изгнанию стражей правопорядка оказался провальным. Вскоре за нарушителем выехал наряд, который задержал его и доставил в отдел полиции «для дальнейших разбирательств».
Суд пришёл к выводу, что обвиняемый угрожал представителю власти, а также применил в отношении него насилие, «что не повлекло причинения вреда жизни или здоровью, однако причинило потерпевшему физическую боль». Учитывая некое смягчающее обстоятельство, засекреченное в тексте приговора, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, суд приговорил мужчину к лишению свободы условно. На сколько лет, и каков испытательный срок — в акте также засекретили.
На время испытательного срока условно осуждённого обязали не менять место жительства без извещения надзирателей. До вступления приговора в законную силу (скорее всего это уже произошло, акт был составлен в мае 2023 года и, по всей видимости, не обжаловался), мужчине оставили меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.