В Саратове начался очередной раунд обсуждения идеи внедрения платных парковок. Тема неоднократно поднималась за последние несколько лет. Сегодня, 20 июля, её обсудили на расширенном совещании по внедрению на территории муниципального образования «Город Саратов» платных муниципальных парковок на площадке областной думы.
В 2021 году мэр Саратова Михаил Исаев заявлял, что власти ведут переговоры с бизнесом о внедрении в центре города платных парковок. В то время речь шла о взаимодействии с компаниями, которые уже реализовали подобные проекты в других городах. Одна из организаций предложила поэтапное внедрение платных парковок. Два года назад специалисты видели более 3000 мест в историческом центре, которые должны работать в будни с 8:00 до 20:00.
В этом году тему вновь оживили члены Общественной палаты Саратовской области, которые неоднократно заявляли на различных совещаниях, что сейчас время пришло и пора их внедрять. Речь шла примерно о тысяче парковочных мест на улицах Кутякова, Радищева, Сакко и Ванцетти и других центральных улицах.
Депутат Александр Бурмак («Единая Россия») заявил, что в связи с постоянным ростом числа автомобилей общественность вышла с инициативой о необходимости организовать платные парковки в центре Саратова. Он отметил, что пришло время выработать конкретные рекомендации, которые бы легли в начало работы над сложным вопросом.
Зампред комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Артем Прохоров заявил, что сейчас в центре города из-за запаркованности улиц снизилась пропускная способность улиц, растет число ДТП, есть большие сложности к тому, чтобы найти парковку у того или иного учреждения. Прохоров отметил, что выходом из ситуации может стать использование нынешних парковочных мест или строительство многоуровневых и подземных парковок.
Чиновник мэрии рассказал, что специалисты комитета ездили в Белгород, Пензу и Волгоград, где изучали опыт организации платных парковок. Там их организовали на действующей улично-дорожной сети. «Это должно стать не инструментом пополнения бюджета», — подчеркнул Прохоров, пояснив, что главное навести порядок и эффективно организовать движение.
Представитель ГИБДД Юрий Носов заявил, что инспекция выступает за оборачиваемость мест, чтобы одни и те же люди не стояли сутками на одном месте, а также за строительство многоуровневых парковок. Он заверил, что Госавтоинспекция готова фиксировать нарушения и работать с нововведениями, для этого есть эвакуаторы и прочие технические средства.
Депутат Кирилл Лаврентьев («Единая Россия») заявил, что уже 10 лет слышит о проблеме, но никакого понимания того, как решать вопрос, у городских властей до сих пор нет. Он предложил под эгидой главы города собирать рабочую группу и начинать внедрять систему. В качестве площадки, где можно ввести экспериментальную парковку, он предложил Привокзальную площадь.
«Начинать надо, время пришло. Потом мы просто уже задохнемся», — заявил Лаврентьев. В пример он привел территорию вокруг театра драмы, где во время постановки в радиусе нескольких кварталов всё занято. Идею внедрить платные парковки у вокзала поддержал Вадим Рогожин («Единая Россия»).
Депутат Дмитрий Полулях («Единая Россия») предложил определиться, что нужно: деньги или комфорт людей. Он отметил, что центр города нужно освобождать от личного транспорта и делать приоритет для скоростного трамвая и другого общественного транспорта.
Народный избранник Александр Анидалов (КПРФ) заявил, что в центре Саратова ни в одном дворе и ни у одного из учреждений не соблюдаются нормативы по машиноместам. Поэтому он выступил резко против того, чтобы делать нынешние бесплатные места платными. «Стройте новые, — заявил Анидалов. — Пока я одно вижу, город хочет брать деньги». В пример он привел Белгород, где сначала сделали приоритетным общественный транспорт, а потом внедрили платные парковки по цене 20-30 рублей в час, что дешевле, чем билет на общественный транспорт.
Другой коммунист Владимир Есипов предложил строить подземные и многоуровневые парковки мэрии Саратова, которая в свое время распродала землю и создала нынешнюю проблему. Он также заявил об отсутствии неотвратимости наказания, поскольку ГИБДД не эвакуирует многочисленных нарушителей, паркующихся вторым рядом.