Еще в прошлом году Арбитражный суд Саратовской области прекратил действия свидетельств ООО «Пассажиртранс» на маршруты № 6, № 7, № 38 и № 43 в Саратове. После этого был проведен конкурс на обслуживание этих маршрутов. Победителем стало ООО «САТО» из Ульяновской области.
Оказалось, что незадолго до этого учредителем и директором перевозчика стала Екатерина Ильина, которая, судя по ИНН, является уроженкой Саратовской области. Это выяснило издание «Общественное мнение». Сама фирма зарегистрирована в 2007 году. По данным из открытых источников, в штате у нее всего 4 человека, а уставный капитал — 10 тысяч рублей.
Во время конкурса был проведен осмотр транспортных средств. Компания представила 46 автобусов. Весь транспорт был с вентиляцией или кондиционерами, бегущей строкой и автоинформаторами для объявления остановок, оборудованием для перевозки инвалидов.
Из всех 46 автобусов 16 были новейшими Yutong. Правда на них стояли таблички с обозначениями маршрутов города Пензы. Номерные знаки ТС тоже были пензенскими. «Но конкурсная комиссия рассеяла все сомнения, разъяснив, что перевозчик обязан приступить к перевозкам только через 90 дней, поэтому все обещанные автобусы должны будут выйти на маршруты лишь с 1 июля», — пишет «ОМ».
Журналисты решили проверить, правда ли новые «китайцы» будут возить саратовцев. Они долго ждали Yutong, работающие на маршруте № 6, 12 июля, но ни одного так и не встретили. Более того, когда автобусы пошли уже на второй круг, выяснилось, что их на линии всего 14, а никакие не 40 заявленных и показанных при проведении осмотра.
Тогда был проверен реестр, размещенный на сайте Ространснадзора. Выяснилось, что у ООО «САТО» зарегистрирован всего один автобус.
Кроме того, как сообщает «ОМ», по данным Национального союза страховщиков ответственности, по крайней мере пять автобусов (А063УМ, ВЕ007, К179ТТ, В862КВ, К949ОР164) не только не значатся ни у кого из перевозчиков в лицензиях — на них даже не оформлены полисы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП), а еще несколько автобусов, «встреченных» на маршруте № 6, числятся в реестрах лицензии за совсем другими перевозчиками — ИП Аверкиев А.А. (В434НР164, В249ВН178) и ООО ТК «Дилижанс-2» (К746ХМ164, К096ХМ164).
По маршруту № 43 (сезонный, ООО «Саратоворгсинтез» — дачи «Нитрон») за все время наблюдения, проведенного журналистами 14 июля, на конечной зафиксирован лишь один автобус. Но он, по условиям конкурса, и должен быть один (плюс еще один — резервный). Правда увиденный ЛИАЗ, рег. номер К886ОР164 ни в одной лицензии ни одного перевозчика он не значится.
На еще одном маршруте, который формально себе забрало ООО «САТО», — № 38 (ООО «Саратоворгсинтез» — Лесная) автобуса дождаться вообще не удалось. При этом люди, которые были на остановке, не уверены, что он вообще ходит.
На маршруте № 7 корреспонденты смогли дождаться не низкопольных больших автобусов, а лишь маршрутку Mercedes Benz Sprinter с номером К579ТТ164, ОСГОП записано на ООО «САТО», но в реестре лицензий такой автобус не значится.
По данным «Общественного мнения», те новейшие Yutong, которые показывали конкурсной комиссии, по-прежнему работают в Пензе, а другие ТС — рассредоточены по городским маршрутам Саратова.