«Заказчик еще до размещения закупки знал, кто победит?»: в ФАС подана жалоба из-за контракта на 4 миллиарда с фирмой саратовского депутата

© ИА «Версия-Саратов»

В Саратовской области определили подрядчика, который займется капитальным ремонтом 14-километрового участка федеральной трассы Р-228 Сызрань-Саратов-Волгоград. Торги были объявлены 7 июля, заказчиком работ выступало Нижне-Волжское управление Росавтодора.

Участок федеральной трассы планируется расширить до четырех полос. На первом этапе Росавтодор готов заплатить за дорожные работы 4,15 млрд рублей. Речь идет об участке от границы Вольского и Воскресенского районов через села Садовка и Ершовка. Заканчивается участок, который планируется капитально отремонтировать, не доезжая Синодского. По условиям контракта, работы нужно закончить до 30 сентября 2025 года. Причем практически всю сумму подрядчику собираются выплатить не ранее 2025 года.

По итогам торгов выяснилось, что по окончании срока была подана только одна заявка на участие в закупке, она соответствует требованиям. Поэтому победителем вышло вольское ООО «Автотрасса» (учредитель — Арарат Киракосян, директор — депутат Саратовской областной думы Гагик Киракосян («Единая Россия»)), согласившееся выполнить работы за 4,15 млрд рублей. Была запущена процедура подписания контракта, однако она приостановлена из-за поступившей жалобы.

Московское ООО «Лидер» пожаловалось на действия заказчика, предложив, что закупка могла быть составлена под конкретную фирму. К таким выводам авторы жалобы пришли, поскольку был установлен детализирующий показатель — общая цена исполненных участником закупки договоров, который имеет важное значение при определении победителя. При цене контракта в 4,15 млрд рублей предельное максимальное значение было установлено в 20,8 млрд рублей.

«Заказчик указал верхнее значение в 5 раз больше НМЦ контракта при этом никакой взаимосвязи и обоснованности данным требованиям не указано. Возможно, заказчик еще до размещения закупки знал уже, кто победит? Если победит участник с опытом работы примерно 20 млрд рублей, значит заказчик делал документацию под конкретную организацию», — говорится в тексте жалобы ООО «Лидер».

Странными авторы жалобы сочли и условия, что победитель закупки выигрывает контракт на 3 года, и должен по сути 99,5% работ выполнить за 8 месяцев в 2025 году. Доводы будут рассмотрены Федеральной антимонопольной службой 31 июля.

Отметим, что вольское ООО «Автотрасса» и саратовское ООО «Автобан» регулярно получают многомиллиардные контракты на ремонт федеральных и региональных дорог Саратовской области. Общий объем выполненных контрактов у каждой из фирм исчисляется десятками миллиардов рублей.