Жители Саратова бьют тревогу и пытаются достучаться до чиновников по поводу не достаточно высоких темпов работ по трамвайному маршруту № 9. Его первым закрыли на реконструкцию для строительства линии скоростного трамвая — еще 25 мая. Однако объем выполненных подрядчиком работ совсем не впечатляет, а движение по обновленному маршруту обещано запустить 31 декабря 2023 года (такие условия прописаны в контракте). Это стало поводом для серьезного беспокойства жителей областного центра.
Вчера в Telegram-канале «Скоростной трамвай», где чиновники информируют о хода работ по строительству 67-километровой линии, появилась информация, актуальная на 8 августа об уже закрытых на реконструкцию маршрутах № 6, 8, 9.
Как оказалось, на трамвайном маршруте № 6 (закрыт 7 июля) демонтировано и вывезено 10,2 км рельсового полотна и 5,7 км линий электропередачи. Осталось демонтировать 12,2 км рельсового полотна и 5,5 км линий электропередачи. По трамваю № 8 (закрыт 15 июля) демонтировано 5,5 км рельсового полотна и 8,3 км линий электропередачи. Осталось 26,5 км рельсового полотна и 4,95 км линий электропередачи.
Трамвайный маршрут № 9 был закрыт ещё 25 мая, контракт по нему был заключен в феврале с ООО «Фракджет-Строй». «На сегодняшний день демонтировано 4,4 км рельсового полотна, 52 опоры линий электропередач и обрезано 75 деревьев», — отчитались чиновники. Какой объем работ остался по маршруту № 9, уточнено не было.
Под постом жители оставили порядка 30 комментариев. Большинство из них требовали опубликовать график работ и объяснить, наконец, почему до сих пор не начинается укладка новых путей.
«Сколько можно смотреть на этот демонтаж, где фото с новыми рельсам? Где фото с новыми вагонами?» — уже начали терять терпение саратовцы. «А по плану до конца июля должен был быть готов участок по Политехнической», — написал один из участников обсуждения, по всей видимости, знакомый с примерным графиком работ. «Такими темпами они ничего не успеют, напишите сколько процентов выполнено работ?» — просят горожане. Но пока все вопросы остаются без ответа. Печальное состояние дел уже стало поводом для шуток, что работы закончат к 3000 году.
«Транспортное управление, опубликуйте график работ. Сделано очень мало, мизерно, до 31 декабря 2023 осталось 4 месяца, а ещё и половина рельс не демонтирована. Не говоря о строительстве новых. Требуем график и комментарии его исполнения!» — просит пользователь Людмила. «Данные засекретили, чтобы паники не было», — предположил другой участник дискуссии.
«Читаю комментарии и обалдеваю. Не будет в этом году трамваев, их и в следующем не будет. Посмотрите на театр, на путепровод на Песчано-Уметской, да на любой другой объект. Срыв сроков это уже как-то, что „земля крутится“. Мало того денег на подвижной состав ещё нет, от слова „совсем“. Когда закроют Стрелку и остановят „тройку“, вот это будет вообще коллапс. Да и глядя на подготовительные работы, вообще берут сомнения, что трамваи в принципе будут, не говоря уж про „скоростные“. Ну негде им реально разгоняться, так и будут чух-чух», — сделал грустный прогноз пользователь Роман.
Корреспондент ИА «Версия-Саратов» попытался найти в огромном количестве документации к аукциону и контракту на 2,7 миллиарда рублей график строительства работ или что-то подобное. Однако поиски оказались тщетными. Обнаружить документ, где было бы четко прописано, как работы по маршруту № 9 будут закончены до 31 декабря 2023 года найти не удалось.
В том же время в архиве с названием «6._Проект_договора_и_Приложения.rar» был обнаружен документ — приложение № 4. Однако это оказалась пустографка под названием «График строительства по объекту: «Строительство общеобразовательной школы на 1500 мест в г. Гурьевске, Калининградской области по ул. Лазурной».
Нашлась и организационно-технологическая схема последовательности реконструкции маршрута № 9. Однако по этой схеме работы рассчитаны на два года, за первый год подрядчик должен успеть сделать только первый этап. А первый этап — это только участок по улице Политехнической. И всё. Участок до Мирного переулка — это второй этап строительства. Его даже не начинали.
Мы попытались получить комментарий по поводу хода работ на 9-м маршруте у генподрядчика — ООО «Фракджет-Строй». Однако там заявили, что общаются с журналистами только через официальные запросы. Мы также обратились за комментариями в министерство транспорта и дорожного хозяйства и лично к министру Алексею Петаеву. В министерстве пообещали предоставить комментарий после обеда, Алексей Вячеславович сообщил, что находится в толпе и ему неудобно сейчас говорить.
Корреспондент ИА «Версия-Саратов» проехал по маршруту № 9. Как оказалось старые пути демонтированы на всем протяжении от кольца «девятки» в Заводском районе до пересечения улицы Политехнической и 1-й Беговой. Однако со многих участков улицы Огородной еще не вывези кучи грунта и шпалы. Рядом с кольцом заканчивается демонтаж контактной сети. Однако ко второму этапу — той части, где маршруты № 9 и № 10 идут по одним путям, подрядчик даже не приступал. На объекте работают несколько бригад, более десятка единиц техники и несколько десятков рабочих.
На обратном пути наш корреспондент застал большую делегацию чиновников и депутатов на улице Политехнической. Стало понятно, где находится министр Алексей Петаев. Как оказалось, вопросы по срокам строительства маршрута № 9 возникли не только у жителей, но и у председателя Госдумы Вячеслава Володина. Сегодня федеральный политик посетил строительную площадку и пообщался с подрядчиком и чиновниками. Об этом мы расскажем в отдельной публикации.