Обещанные саратовцам новые комфортабельные автобусы возят пассажиров в Пензе: реакция профильного комитета мэрии

10 августа 2023, 10:05
© «Общественное мнение»

В комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова признали, что перевозчик допускает нарушения при обслуживании маршрута № 6 «Комсомольский — ТЦ «Happy Молл». Это следует из официального ответа подразделения мэрии на запрос редакции «Общественное мнение».

Напомним, ООО «САТО» выиграло конкурс на обслуживание упомянутого маршрута. Конкурсной комиссии были представлены 46 транспортных средств, 16 из которых — комфортабельные новые Yutong. Уже на осмотре на последних были таблички с указанием маршрутов города Пензы и пензенские регистрационные номера.

Тогда чиновники заявили, что Yutong начнут работать в Саратове с 1 июля. Однако в конце июля журналисты так и не нашли их на маршруте № 6. В начале августа они съездили в Пензу и обнаружили те самые Yutong с теми самыми номерными знаками, работающими на пензенских городских маршрутах. После этого в комитет был направлен запрос.

В мэрии сообщили, что с перевозчиком проведена встреча, на которой чиновники указали «на необходимость ввода в эксплуатацию автобусов, соответствующих характеристикам, которые были заявлены в конкурсной документации». На это руководитель «САТО» заявил, что компания намерена закупить новые автобусы ЛиАЗ-5292, но из-за проблем на заводе-производителе поставки начнутся не раньше сентября 2023 года.

«Получается, про комфортабельных „китайцев“ саратовцы могут забыть совсем — в лучшем случае они получат гораздо более скромные ЛиАЗы, но не сейчас и, собственно, не факт, что получат вообще», — пишет «ОМ».

Журналисты отметили, что по данным из открытых источников, никакой «сложной ситуации» на Ликинском автобусном заводе нет и транспортные средства есть в наличии. По их подсчетам, на 16 новых ЛиАЗ-5292 потребуется примерно 300 миллионов рублей.

А вот возможности затягивать сроки и менять транспорт «на ходу» в законе, судя по всему, нет. «Следуя букве закона, перевозчик добровольно принимает на себя обязательства — не позднее 90 дней после конкурса (в нашем случае это 1 июля) приступить к перевозкам тем транспортом, который он заявил на конкурс. То есть предполагается, что еще до участия в конкурсе у перевозчика этот самый транспорт есть, ну или хотя бы имеются договоры на его приобретение, аренду или лизинг», — говорится в материале «Общественного мнения».

Корреспонденты полагают, что саратовцы могут не увидеть новые ЛиАЗы так же, как не увидели Yutong.