Сегодня, 1 сентября, в Саратове впервые заметили новые рельсы и шпалы, которые будут использоваться для монтажа по маршруту скоростного трамвая. Своим наблюдением поделились администраторы сообщества «Трамвая и троллейбусы Саратова». Будущие пути увидели на улице Политехнической, где проходил маршрут № 9.
«Процесс монтажа уже частично начат на перегоне „Газавтоматика“ — „3-й Товарный проезд“. Также в сторону улицы Огородной продолжается укладка „подушки“, на которую в дальнейшем ляжет рельсошпальная решетка», — заметили саратовцы.
Отметим, новые пути на маршруте № 9 должны появиться до 31 декабря 2023 года. Но только сегодня впервые горожане заметили, что началась их укладка, а не только демонтаж старых путей. У подрядчика ООО «Фракджет-Строй» осталось всего 4 месяца на то, чтобы завершить работы. Между тем на самой сложной части маршрута — в центре города на улице Слонова демонтаж путей ещё не начался.
Напомним, жители Саратова еще в начале августа требовали от чиновников объяснить, почему работы на маршруте идут так медленно и опубликовать план-график работ, чтобы понимать, отстают строители или нет. На тот момент ещё продолжал работать трамвай № 10, половина маршрута которого совпадает с «девяткой».
В ходе посещения спикером Госдумы Вячеславом Володиным строительной площадки на улице Политехнической стало ясно, что возникли некие трудности. Из объяснений заместителя председателя правительства Павла Мигачева выяснилось, что из-за специфики грунтов и основания, которое раньше было под рельсами, пришлось искать новые технические решения. Основание должно быть достаточно прочным, чтобы на десятилетия обеспечить качество трамвайных путей. Поэтому было решено укладывать георешетку, слой песка и геотекстиль.
Саратовские чиновники так и не признались Володину, что сроки реконструкции могут сдвинуться. А представитель ООО «Фракджет-Строй» заявил, что первый, третий и четвертый этапы «просматриваются». А вот со вторым — это участок от СГТУ до Детского парка могут возникнуть сложности. «Риски есть. С учетом геологии и того, что на второй этап не вышли для обследования, шурфовки и проверки того, что было заложено. Но, если подтвердятся такие проблемы, то, возможно, будут сдвижки», — признался представитель подрядной организации.
Между тем вызывает вопрос само появление шпал. На совещании в феврале 2023 года Володин заявлял, что «шпалы — это крест на реализации проекта скоростного трамвая». Чтобы был по настоящему скоростной трамвай, нужна заливка бетонной плиты и укладка бесшовных рельсов. Предусматривается ли заливка такой плиты в итоговом варианте проекта — пока неизвестно.