Жители Саратова стали жертвами обмана «сотрудников Госуслуг». Сумма ущерба составила более полумиллиона рублей

© ИА «Версия-Саратов»

В полицию обратился 49-летний житель Ленинского района Саратова, который стал жертвой обмана со стороны «сотрудника Госуслуг». Об этом сообщает УМВД России по Саратову.

Потерпевший рассказал, что 4 сентября ему позвонил неизвестный, который представился «сотрудником Госуслуг». Собеседник заявил саратовцу, что его личный кабинет был взломан и вскоре ему придут коды для восстановления учетной записи. После этого мужчине позвонил «сотрудник Центробанка» и убедил оформить кредиты в банках для того, «чтобы отследить утечку персональных данных». Мужчина оформил кредит на 250 тысяч рублей, после чего через банкомат перевел деньги на счет, который ему назвали.

Подобную схему мошенники использовали и с 49-летней жительницей Ленинского района. 1 сентября женщине позвонила «сотрудница Госуслуг». Незнакомка рассказала, что личный кабинет саратовчанки взломан и у мошенников есть доступ к ее личным данным. Вскоре с женщиной связался «сотрудник Центробанка», по указанию которого она установила программу удаленного доступа, предоставив таким образом злоумышленникам полный доступ к своему телефону. Вскоре заявительница обнаружила, что с ее карты пропали 278 тысяч рублей.

По обоим эпизодам возбуждены уголовные дела о мошенничестве. Управление МВД России по Саратову напоминает, что никому нельзя передавать данные своей банковской карты, а также коды, которые приходят на телефон в смс-сообщениях.