В Саратове определился подрядчик, который займется строительством линии скоростного трамвая по самому сложному и протяженному маршруту № 3. Вчера, 7 сентября, были рассмотрены вторые части заявок двух претендентов. Одна из них была отсеяна. Поэтому победитель стал известен заранее.
Конкурсная комиссия ООО «СГЭТ» отказала ООО «ПКФ «Снарк» из Санкт-Петербурга. Комиссия пришла в выводу, что участник закупки не соответствует уровню ответственности в рамках представленного членства СРО. Поэтому фирме, которая исполнила более полутора десятков контрактов для СПБ ГУП «Горэлектротранс» на сумму более 1,5 млрд рублей, отказали.
Единственная одобренная заявка, которая и будет победителем, подана московским ООО СП Транстоннельстрой». Эта же компания в настоящее время уже занимается реконструкцией маршрутов № 6 и № 8 в Саратове. По маршруту № 6 предстоит построить порядка 5 километров новых путей до 31 августа 2024 года. Реконструкция маршрута оценивается в 1,28 млрд рублей. По маршруту № 8 нужно освоить 2,2 млрд рублей, закончить работы до 30 октября 2024 года.
До появления в Саратове для столичного ООО «СП Транстоннельстрой» единственным значимым госконтрактом, который есть в кейсе фирмы, было расширение электродепо «Владыкино» стоимостью 5 млрд рублей. Однако учредителем фирмы с долей в 96% является АО «Мосинжпроект». Это мощный холдинг с 65-летней историей, который является лидером на строительном рынке Москвы и одним из крупнейших инжиниринговых холдингов России. На счету — тысячи исполненных контрактов, в том числе многомиллиардных по проектированию метро, мостов, парка «Зарядье», дворца гимнастики в Лужниках и многих других объектов.
Контракт по маршруту № 3 оценивается в 6,53 миллиарда рублей (с учетом еще двух маршрутов стоимость контрактов будет 10 млрд рублей). Предполагается, что он будет исполнен до 30 ноября 2024 года. Общая протяженность трассы от Мирного переулка до 6-й Дачной составляет порядка 14 километров. Проектом предусматриваются устройство пешеходных переходов, дорожного сервиса, ограждений линии, препятствующих случайному доступу людей и животных на проезжую часть. В состав скоростной линии входят два путепровода: трамвайный на 3-й Дачной и совмещенный с автомобильной дорогой на Стрелке. Кроме того, трамвайная линия проходит над пятью пешеходными переходами тоннельного типа, три из которых эксплуатируются в настоящее время.
Проектом также предусмотрено переустройство трамвайных путей вдоль улицы Советская, Мирного переулка, улицы Вавилова. Таким образом, несмотря на то, что разворотные кольца будут у Детского парка, пути в Мирный переулок всё равно сохранят и заменят.