Вчера, 11 сентября, в квартале, примыкающем к Славянской площади, был снесен последний жилой дом. Сегодня утром бывший дом № 41 по улице Соколовой в Саратове превратился в руины, на которые взгромоздился экскаватор.
Ещё на прошлой неделе двухэтажный деревянный дом стоял как последнее напоминание о квартале на въезде в Саратов. На его крышу вскарабкались подростки, чтобы снять металл. Теперь от него остались одни руины.
Единственным строением осталась баня на улице Большой Горной, 36. «Банный дворик» продолжает работать, хотя вокруг остался уже пустырь. Чиновники мэрии Саратова и администрации Волжского района хранят стойкое молчание относительно проекта благоустройства этого квартала, нет даже утвержденного проекта организации дорожного движения. Улицу Чернышевского собираются «прорубить» прямо до Соколовой и сделать четырехполосной, улицы Соколовую и Большую Горную расширить, а оставшийся «пятачок» благоустроить. Как именно — до сих пор неизвестно.
Мы связались с собственником бани Дмитрием Бейком. Предприниматель, который на базе бани организовал гуманитарный пункт приема фонда помощи Донбассу, прояснил некоторые моменты в истории с реновацией квартала. Стало очевидно, что в 2023 году благоустройство вряд ли не начнется.
«Они [чиновники] планируют завершить процесс с баней в октябре месяце, как они мне сказали. Баня осталась, с ней вопрос пока не решен, она работает. В октябре планируют вопрос решить, будем ждать. Судебный процесс закончился. Тут вопрос в том, что у них нет денег по суду расплатиться. Ждут, когда придут какие-то субсидии, чтобы они могли это сделать», — пояснил предприниматель.
О какой сумме идет речь, Дмитрий Бейк уточнять не стал, однако очевидно, что у городских властей этих денег нет.
Ещё зимой 2023 года на подорожавшее расселение спикером Госдумы Вячеславом Володиным дополнительно было изыскано 100 миллионов рублей. В апреле экс-глава администрации Волжского района Владимир Бьятенко обещал, что работу по расселению и сносу планируется завершить в мае–июне 2023 года. «До сентября планируются работы по благоустройству территорий. Затянутые сроки связаны с тем, что люди в судах отстаивают свои интересы», — сообщал депутатам гордумы чиновник.
О ходе зачистки квартала можно прочитать в нашей публикации «Снесли башню».