В Саратове продолжается реконструкция трамвайной сети по маршруту № 9, которую власти раньше называли строительством линии «скоростного трамвая». Теперь даже городские чиновники, рассказывая об очередных перекрытиях и без того перегруженных городских улиц ради замены рельсов, уходят от такой формулировки. Между тем, темпы ремонта также сложно назвать скоростными.
Ранее мы рассказывали о жалобах жителей на нерасторопность подрядчика — ООО «Фракджет-Строй» — на улице Слонова. Сначала рабочие, осваивающие на объекте 2,7 миллиарда рублей, перекрыли транспортную артерию и долгое время ничего там не делали. Затем они перекопали дорогу и, по всей видимости, снова ушли с неё на другие участки объекта реконструкции.
На протяжении последней недели подрядчик, судя по всему, не производил на Слонова никаких работ. Во всяком случае, местными жителями тут не были замечены рабочие, сосредоточенные сейчас на участке улицы Степана Разина в районе бывшей табачной фабрики.
Корреспондент ИА «Версия-Саратов» обнаружил на Слонова груды давно демонтированных и брошенных рельсов, остатки распиленных стволов и ветвей деревьев, валяющиеся на тротуарах и даже замешанные в землю дорожные знаки. Всё это представители «Фракджет-Строй» будто и не собираются убирать.
Сколько ещё может продлиться такая реконструкция на одной из центральных улиц — можно только догадываться. Однако по условиям договора, заключённого с подрядчиком, работы по всему маршруту № 9 должны быть завершены до конца 2023 года.
Ранее этой темой заинтересовались в прокуратуре. Там отметили, что «имеются достаточные данные полагать о возможном нарушении обязательств по контрактам» в рамках строительства так называемого скоростного трамвая в Саратове.