В Саратове объявлено о ремонте путепровода «Алтынский» на Ново-Астраханском шоссе в Заводском районе. Торги по поиску подрядчика объявило вчера, 9 октября, ГКУ Саратовской области «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства».
По условиям в проекте контракта, ремонт планируется выполнить в период с 1 марта 2024 года до 31 октября 2025 года. За то, чтобы восстановить путепровод, чиновники готовы заплатить из областного бюджета 263,37 миллиона рублей. Проектированием занималось ООО «Проектмостореконструкция». Ремонт назрел уже давно, в прошлом году произошло частичное обрушение подпорной стены моста на Ново-Астраханском шоссе. Тротуары и перильное ограждение там пришли в негодность ещё много лет назад.
Путепровод был построен в 1968 году и состоит из основной части и эстакады. Основная часть путепровода пересекает два магистральных электрифицированных железнодорожных пути, два трамвайных пути и автомобильную дорогу. Под эстакадой находится территория ООО «ОЛДИ». Общая ширина путепровода — 19,5 метра, в том числе тротуары — 2,5 метра с обеих сторон. По путепроводу и под ним осуществляется движение городского транспорта, по путепроводу — автобусов, под путепроводом — автобусов и трамваев.
«Проектом предусмотрено выполнение ремонта в два этапа. На первом этапе движение автотранспорта осуществляется в две полосы по одной половине проезжей части путепровода (левой), а в это время ведутся работы по ремонту второй половины. На втором этапе движение автотранспорта переводится на отремонтированную половину проезжей части (в две основных полосы), а ремонтные работы ведутся на второй половине проезжей части», — описан в документации способ ремонта. Таким же образом в Саратове в 2022–2023 году был отремонтирован мост через Глебучев овраг.
Ремонтом предусматривается полный демонтаж железобетонного перильного ограждения, железобетонных тротуарных блоков и блоков парапетного ограждения проезжей части. Слои покрытия будут полностью разобраны до плиты проезжей части. Также будут демонтированы конструкции деформационных швов. Затем строители соберут все слои заново.
«Ограждение проезжей части на путепроводе запроектировано металлическое, барьерного типа, с одной направляющей балкой. Высота ограждения от верха проезжей части — 75 см. Перильное ограждение на путепроводе запроектировано композитное, высотой 110 см. После устройства композитного перильного ограждение над железнодорожными путями производится монтаж металлических щитов ограждения контактной сети», — уточняется в проекте.
Подрядчика должны выбрать 31 октября 2023 года.