В Саратове пока до конца не решены вопросы с поставкой новых рельсов для линии «скоростного трамвая» по маршруту № 9. Об этом в ходе брифинга на стройплощадке на улице Слонова сообщил зампред правительства Саратовской области Павел Мигачев.
Чиновник рассказал, что изначально в геологических изыскания было щебеночное основание около метра. Он был естественным дренажом. Однако когда начали вскрывать, выяснилось, что применялся щебень 600-й марки, который в ходе эксплуатации он превратился в пыль. Поэтому ошибки в проекте сейчас приходится исправлять на ходу. Принято решение о прокладке дренажной трубы между рельсами по улице Слонова.
«Получилась пылевидная глина. Пришлось проводить испытания, чтобы понять, какую нагрузку несет это основание. Приняли решение, что нужно будет делать дренаж», — отметил Мигачев. Что касается маршрута № 8, то в отличии от «девятки» инженерные изыскания соответствуют реальному положению дел.
Также специалисты решают, какой способ сварки применять. Изначально планировалась алюмотермитную сварку рельсов, которая была в проекте. Но сейчас рассматривается электроконтактная сварка, которая применяется при строительстве метрополитена в Москве. Планируется, что столичный подрядчик «Транстоннельстрой», который выиграл торги по строительству трех других трамвайных маршрутов, смонтирует цех по электроконтактной сварке.
«Что касается бетонных работ, то их можно проводить и при минусовых температурах, использую добавки и прогрев не в ущерб качеству», — заявил Мигачев. Щебень будут фактически засыпать «с колес», потому что огромные объемы нет возможность складировать в центре города.
По тяговым подстанциям срок поставки полгода, но даже если не будут поставлены, подрядчик готов предоставить те, которые закуплены для московского метро. Есть также возможность запустить движение на старых подстанциях и задействовать дополнительные.
Что касается рельсов, то на подъемах с уклоном и поворотах будут применяться трамвайные рельсы с ограничивающим бортом. Они являются самыми дефицитным, но уже полностью поставлены. Что касается обычных рельсов, которые используются для трамваев, поездов и вагонов метро, то по их поставке вопрос решается, отметил Мигачев. Также решается вопрос с поставкой контактной сети.
Напомним, пока новые рельсы (порядка 100 метров) были уложены только на улице Политехнической.