Линия «скоростного трамвая» в Саратове, которую сейчас активно строят на маршруте № 9, после запуска движения не сможет быть скоростной по своим характеристикам. Такое мнение высказали администраторы сообщества «Трамваи и троллейбусы Саратова» в соцсети «ВКонтакте». В сообществе публикуются новости и комментарии сторонников электротранспорта по актуальным вопросам.
«Говоря о саратовском проекте скоростного трамвая многие почему-то умалчивают, что он рискует стать уникальным проектом в стране и мире. И вовсе не по причине старых вагонов: они способны работать на СТ, это можно продемонстрировать на примере белорусского Мозыря. Уникальность заключается в том, что впервые скоростной транспорт пытаются пустить в общем потоке с автомобилями — на улице Слонова и Степана Разина, не говоря уже про Мирный переулок.
Конечно, никаким скоростным трамвай в таком случае не будет: достаточную среднюю скорость в принципе развить не удастся, машины будут создавать пробки и блокировать пути из-за столкновений, как следствие — перебои и «дыры» в интервалах между вагонами от 20 минут до нескольких часов, как это и было до строительства скоростного трамвая», — описать суть проблемы сторонники электротранспорта.
Даже если машины не будут мешать движению, трамвай всё равно не сможет разогнаться, потому что вынужден будет заранее тормозить при перестроении автомобилей, при их выезде с прилегающих территорий.
«Наиболее рациональная с точки зрения скорости, комфорта пассажиров и даже расхода электроэнергии схема: „разгон — выбег — торможение“ в данном случае невозможна. Даже на небольшом перегоне водителям трамваев фактически придется делать несколько торможений, а потом снова разгоняться. Это будет фактически дискредитацией всего проекта. Современный транспорт должен стать достаточно надежным, быстрым и удобным, чтобы пассажиры не были вынуждены пользоваться вместо него частными микроавтобусами, а автомобилисты стали выбирать общественный, а не личный транспорт», — высказали свое мнение администраторы сообщества «Трамваи и троллейбусы Саратова».
В качестве альтернативы сторонники трамваев предложили оставить для автомобилей либо по одной полосе движения в каждую сторону с запретом парковки, либо организовать одностороннее движение на участке Слонова от Астраханской до Разина.
Отметим, что в ходе брифинга на строительной площадке «скоростного трамвая» корреспондент ИА «Версия-Саратов» спрашивал у зампреда правительства Павла Мигачева, не планируется ли отделить физическими ограждениями трамвайные пути от потока машин, чтобы исключить блокировку движения. Мигачев заявил, что это невозможно.
«Было бы здорово, если бы у нас вся линия была выделенная. Но такая у нас застройка Саратова, которая не везде позволяет, не на всех улицах. Здесь (на улице Слонова — прим. ред.) если заузить, тогда будет транспортный коллапс. Если поставим ограждение, будет тоже самое. Мы „корыто“ сейчас отрезали так, как будут рельсы. Еле-еле может проехать машина. Если кто-то машину бросит или ДТП — невозможно объехать будет. Если только расширять, сужать тротуар, но тут по нормативу даже не пройдет», — пояснил зампред правительства.
Пользователи «ВКонтакте» оказались солидарны с высказанным мнением администраторов сообществе.
«Тысячу раз да! Если не отгородится от машинок на Слонова и Разина то все потуги бесполезны. Тем обиднее, что сейчас, когда всё делают с нуля, делают такую фатальную ошибку», — отметил Сергей Усов.
Вова Гуреев уверен: «Должна быть выделенная полоса для общественного транспорта! Приоритет — общественный транспорт в городе, а не личный! В противном случае — сколько не расширяй — все займут парковками!»
Андрей Иванов заявил, что приставка «скоростной» не вполне уместна, так как по факту это будет обыкновенный трамвай, который едет в общем потоке, как и в Москве.