В настоящее время рассматривается три варианта будущего третьего автодорожного моста Саратов-Энгельс, который станет частью Южного обхода и замкнет 150-километровое кольцевое движение вокруг Саратовской агломерации. Об этом на брифинге рассказал представитель ФКУ «Нижне-Волжское» Росавтодора Дмитрий Леонов.
Дорожник рассказал, что сейчас сеть федеральных трасс в Саратовской области составляет 2285 километров. Он отметил, что приведена в нормативное состояние часть трассы М-5 через Базарный Карабулак. Продолжается расширение трассы Р-228 Сызрань-Саратов-Волгоград. Летом на пике интенсивность движения по ней составляла 150 тысяч автомобилей в сутки. Сейчас продолжают работы еще на нескольких участках этой трассы.
В прошлом году приняли на федеральный уровень дорогу Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград. В следующем году также начнется её расширение до четырех полос и строительство обхода города Пугачева.
Леонов также пообещал, что в следующем году будет включено еще 200 километров освещения на федеральных трассах. Общая протяженность освещенных участков достигнет порядка 490 километров. Хотя еще два года назад этот показатель составлял 86 километров.
Затем представитель Росавтодора рассказал о Южном обходе. По его словам, изначально рассматривалось шесть вариантов трассировки моста. В итоге выбран вариант с минимальным изъятием земельным участков и сносом. В итоговый вариант с саратовской стороны под снос попадают всего один-два участка в овраге, с энгельсской стороны — порядка 80 дачных участков в подтопляемой территории у реки Мечетка.
«С саратовской стороны мы идем вдоль Колотова Буерака, идем нигде никого не задевая по землям сельхозназначения, лесфонда. Одновременно построим примыкание в разных уровнях к Колотову Буераку», — пояснил Леонов. Также жители Красного Текстильщика смогут воспользоваться Южным обходом, потому что по этой дороге будет удобней ездить в Саратов от Хмелевки.
«У нас есть проект, есть все изыскания. Смотрели оползневые моменты, поэтому выходим на берег Волги не в высокой части, а наоборот насыпью. С энгельсской стороны идем по землям сельхозназначения, постарались уйти за водохранилища, потому что за ним земли орошения», — рассказал Леонов о выборе трассировки.
В настоящее время, по его словам, рассматривается три варианта руслового моста, один из них — вантовый. Окончательный вариант станет известен после прохождения экспертизы. Мост начнут строить в 2024 году и будет построен до конца 2026 года, как и весь Южный обход.