Во Фрунзенском районном суде рассматривается уголовное дело в отношении Романа Соловьева, бывшего директора управляющей компании ООО «Восход». Эта небольшая организация обслуживала несколько домов в Заводском и Ленинском районах Саратова.
Роману Соловьеву вменяют ч. 2 ст. 165 УК РФ (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием). По версии стороны обвинения, он не перечислил в ресурсоснабжающие организации средства, собранные с жильцов.
Своими действиями Соловьев якобы причинил коммунальщикам многомиллионный ущерб. По версии следствия, ООО «СПГЭС» недополучила 1,5 миллиона, ООО «Концессии водоснабжения-Саратов» 1,2 миллиона, а ПАО «Т Плюс» — 7,9 миллиона рублей. Соловьев настаивает на том, что сумма, которую он якобы не перечислил, на деле была выплачена.
Первое заседание по делу состоялось еще полгода назад, в июне. Председательствует в процессе судья Елена Борисова. По словам Соловьёва, на протяжении шести месяцев сторона обвинения имела возможность предоставлять доводы в пользу своей позиции.
При этом, как считает обвиняемый, на озвучивание его доводов может быть отведено куда меньше времени. Например, всего… пара заседаний. Он обратился в редакцию ИА «Версия-Саратов», чтобы попытаться донести до общественности свою позицию по уголовному делу.
Корреспондент посетил очередное заседание во Фрунзенском районном суде. В ходе этого процесса защитник Соловьева ходатайствовал о приобщении к материалам уголовного дела документов, которые, как он считает, могут опровергнуть доводы стороны обвинения. Защитник предположил, что сведения, содержащиеся в этих документах, могут оспорить выводы судебно-бухгалтерской экспертизы по делу.
Адвокат также просил суд исключить из перечня доказательств результаты вышеупомянутой экспертизы. Однако оба ходатайства стороны защиты судья отклонила. Это вызвало у обвиняемого сомнения в том, что он имеет равные со стороной обвинения возможности отстоять свою позицию.
«Создается впечатление, что в отношении меня наблюдается обвинительный уклон в процессе. За время рассмотрения дела было проведено три экспертизы и три исследования. И цифры вменяемого мне ущерба постоянно не совпадают.
Есть банковские документы, выписки по счету, где видно движение средств. Видно, сколько мы перечислили. Если и были какие-то задержки, то они связаны с рабочими моментами — сбором средств с жильцов, спором с другой УК, пытавшейся «перетянуть» дома себе. Все это решалось в рабочем порядке, никакие миллионы мы не утаивали», — заявил Роман Соловьев.
В ходе заседания представитель прокуратуры заявил ходатайство о частичном прекращении уголовного преследования Соловьева — по эпизоду, связанному с оплатой услуг ООО «КВС».
Сторона обвинения признала, что статью необходимо переквалифицировать на менее тяжкую. Во время проведения экспертизы сумма ущерба была необоснованно завышена более чем на 800 тысяч рублей. Специалист, делавшая ее, объяснила случившееся «технической ошибкой».
Поскольку сумма ущерба оказалась меньше ранее заявленной, прокурор просил переквалифицировать эпизод на более легкую часть статьи 165 УК РФ и прекратить уголовное преследование по истечению срока давности. Сторона защиты выступила против удовлетворения данного ходатайства.
«Не все доказательства исследованы. Мы считаем, что ущерб, который установила экспертиза, неверный и готовы подтвердить свою точку зрения. А прекращение дела по истечению срока давности не является реабилитирующим обстоятельством», — пояснила адвокат Соловьева Татьяна Шилова.
Сам обвиняемый также заявил, что намерен идти до конца и доказать свою невиновность. В итоге судья Елена Борисова отказала представителю прокуратуры в удовлетворении ходатайства. Наше издание продолжит следить за развитием событий.