Может ли решение рядовых вопросов в сфере ЖКХ обернуться уголовным преследованием? Как рассказал обратившийся в редакцию ИА «Версия Саратов» Роман Соловьев, еще как может. Соловьев — бывший руководитель одной из саратовских управляющих компаний, уголовное дело в отношении которого попало на рассмотрение во Фрунзенский районный суд.
По версии стороны обвинения, Соловьев якобы причинил ресурсоснабжающим организациям многомиллионный ущерб. Сам бывший директор УК настаивает на том, что давно выплатил те средства, что с него требуют.
Как мы писали ранее, первое заседание по делу состоялось еще полгода назад, в июне 2023 года. В отношении Соловьева возбудили уголовное дело по части 2 статьи 165 УК РФ (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием). Следователи пытаются доказать, что его компания якобы не выплатила ООО «СПГЭС» 1,5 миллиона, ООО «Концессии водоснабжения-Саратов» 1,2 миллиона, а ПАО «Т Плюс» 7,9 миллиона рублей.
Бывший директор УК с фигурирующими в деле суммами категорически не согласен. По его словам, они возникли по результатам проведения экспертизы, во время которой не были в полной мере исследованы имеющиеся доказательства. В ходе рассмотрения дела у обвиняемого также возникли сомнения в том, что стороне защиты предоставили равные с прокурором возможности представить свою позицию. Подробней об этом можно прочитать по ссылке.
На следующем заседании, 20 декабря, Соловьёв продолжил своё выступление:
«В ходе следствия не проверялся объем фактически оказанных услуг. Соответствующие документы не запрашивались и в материалах дела отсутствуют. Согласно действующему законодательству оплата энергии производится за фактически принятое абонентом ее количество.
Ущерб, причиненный ресурсникам, никак не может быть больше задолженности за фактически оказанные по договору услуги. Представленные компаниями акты сверки в совокупности с другими доказательствами опровергают сумму, определенную по результатам экспертизы.
В ходе следствия не был учтен факт частичного погашения задолженности. В рамках ранее прошедших разбирательств в Арбитражном суде уже рассматривались документы, подтверждающие это. Однако следствием соответствующие документы не исследовались и не учитывались при проведении экспертизы.
Задолженность перед ресурсоснабжающими компаниями была погашена в рамках исполнительного производства. Есть соответствующее решение Арбитражного суда, а также исполнительные листы, предъявленные в службу судебных приставов. Соответствующие операции также подтверждает единый расчетный центр, через который они проходили. Считаю, что размер вменяемого мне имущественного ущерба подлежит уменьшению.
Средства, выплаченные нами в адрес «Водоканала», были впоследствии перечислены в ООО «КВС», но данные об этом не были обнародованы. Считаю, что представитель организации занимался фальсификацией доказательств, поэтому мной было написано заявление в следственный комитет. На основании документов, предоставленных компанией следствию, разница в перечислениях составляла всего 22 тысячи рублей. Ущерб в таком размере не может быть основанием для возбуждения уголовного дела по части 2 статьи 165 УК РФ, наказание по которой составляет до 5 лет лишения свободы. Но потом вдруг в материалах дела появилась сумма в 1,2 миллиона», — заявил Роман Соловьев.
Когда обвиняемый выступил, прокурор выказал удивление и заявил, что он ранее не приводил столь подробных доводов в пользу своей позиции. Роман Соловьев с этим не согласился.
«Неоднократно я говорил о том, что нужно обратить внимание на решения Арбитражного суда, однако этого сделано не было. Следствие больше внимания уделило моей личной жизни: тому, с кем я общаюсь, с кем виду переписки, чем тому какие имеются документы по движению средств, ставших предметом разбирательства», — отметил 20 декабря Соловьев в суде.
Прения сторон по этому делу состоялись 27 декабря. Прокурор запросил для обвиняемого 3,5 года колонии поселения и штраф в размере 80 тысяч рублей. На следующий день судья огласила приговор. Соловьеву назначили 1 год и 7 месяцев заключения условно, а также присудили 50 тысяч штрафа.
Обвиняемый не собирается мириться с таким исходом и планирует подать апелляционную жалобу в Саратовский областной суд. Он объяснил корреспонденту ИА «Версия-Саратов», почему настроен «идти до конца».
«Как и у любой управляющей компании, у нас временами были разногласия с поставщиками коммунальных ресурсов. Все спорные моменты решались через Арбитражный суд. Например, мы сумели через суд доказать, что не обязаны выплачивать 6 миллионов рублей, которые нам вменяли. Выигрывали мы не всегда, конечно. Но если суд обязывал нас выплатить какие-либо суммы, мы это делали. Это обычный рабочий процесс.
Я, конечно, понимаю: управляющие компании — это организации, которые в принципе никто особо не любит. Но разве это повод для того, чтобы пытаться посадить человека за то, что он просто работает руководителем компании в этой сфере? Создалось впечатление, что в отношении меня наблюдается обвинительный уклон в процессе.
Во время проведения экспертизы на предмет ущерба нанесенного ООО «КВС» его сумма была необоснованно завышена. С каждой последующей экспертизой она уменьшалась и уменьшалась: сократили ее на 800 тысяч. Все вносимые изменения эксперт объясняла «техническими ошибками». Мы ходатайствовали об исключении из перечня доказательств результатов такой экспертизы, но нам было отказано.
В договорах, заключенных нами с ресурсоснабжающими организациями указывался расчетный период в один месяц. Но в суде не исследовались данные по месяцам. Сумма ущерба основана на свидетельских показаниях, без документального подтверждения.
В любом случае, я буду идти до конца, чтобы добиться справедливости. Считаю необходимым отстаивать свою позицию», — подытожил Роман Соловьев.
Мы продолжим следить за развитием событий.