В Саратове не ведётся активных строительных работ на маршруте № 9, где к январю 2024 года власти обещали построить линию «скоростного трамвая». Позже выяснилось, что проект представляет собой скорее капремонт путей.
В первый рабочий день нового года корреспондент ИА «Версия-Саратов» прошёл пешком весь маршрут № 9 — от Детского парка до Владимирского рынка. Признаки жизни, а точнее хоть какие-то рабочие были обнаружены только в трёх местах.
На улице Слонова царят покой и умиротворение. Никаких работ вообще не ведётся. Уже уложенные рельсы и шпалы покоятся под снегом, который выпал за праздничные дни. На пересечении с улицей Разина из-под снега торчат фрагменты труб коммуникаций, здесь подушка из щебня так и не была уложена. Пешеходы переходят котлован по деревянным мосткам, которые уже стали неотъемлемым элементом пейзажа.
Строительный вагончик после увольнения зампреда правительства Павла Мигачева в конце прошлого года очевидно пустует. Перед дверью лежит слой непримятого снега, её давно не открывали.
На участке у бывшей табачной фабрики из-под земли вырываются клубы пара и течёт вода. В других местах — просто заснеженный котлован. Подрядчик ведёт ремонтные работы на путепроводе, но они не касаются «скоростного трамвая» и выделены в отдельный контракт.
Никаких признаков жизни не было обнаружено и на улице Большой Садовой в районе 3-й Советской больницы. На днях в районе пересечения с улицей Беговой немного копал экскаватор, но сейчас он стоит без дела.
Тихо и на улице Политехнической. Там удалось встретить только рабочего, который прогревал трактор. Потом мужчина заглушил двигатель и ушёл. На других участках этой улицы ничто не нарушало целостность пушистого белого снега поверх небольшого участка с рельсами и «корыта» под будущие пути. Пока только на Политехнической были установлены опоры под контактную сеть.
На границе Октябрьского и Заводского районов удалось обнаружить работающий экскаватор. Впрочем проводимые работы мало были похожи на активное строительство. За техникой наблюдали рабочие в куртках с надписью «Фракджет-Строй». Это название фирмы-подрядчика, которая по условиям договора должна была за 2,7 миллиарда рублей закончить работы 31 декабря 2023 года. Но до завершения очень далеко. Было ли заключено дополнительное соглашение о продлении сроков, власти не сообщают.
На улице Огородной, у школы № 106 из люка хлещет вода. Она переливается через узкую дорогу, где уже сформировалась колея и водопадом стекает на стройплощадку трамвайной линии. Никаких ограничений и рабочих, которые бы собирались устранять аварию, не наблюдается.
Чуть дальше на Огородной группа рабочих и две единицы техники чистили снег и сгребали строительный мусор с проезжей части. Строительными работами это назвать сложно. На других участках активность была вообще нулевой. Маршрут почти на всём протяжении завален снегом.
Рядом с конечной в Заводском трамвайном депо под снегом стоят десятки трамваев, в том числе московские «Татры». Не исключено, что некоторым из них ещё предстоит поработать на новом «скоростном» маршруте, потому что пока регион нашел средства только на покупку 11 новых вагонов из 71.
В конце ноября информационное пространство всколыхнуло постановление, подписанное главой Саратова Ладой Мокроусовой. В документе срок реализации концессионного соглашения по маршруту № 9 был продлен до 4 декабря 2024 года. Но губернатор Роман Бусаргин тут же выступил с разъяснениями о том, что сроки концессионного соглашения не относятся к строительным процессам. По словам главы региона, движение по маршруту № 9 должно быть запущено в марте 2024 года.
На конечной остановке — кольце у Владимирского рынка как бы в напоминание этого срока висит баннер ЦИК РФ с информацией о том, что президентские выборы пройдут с 15 по 17 марта 2024 года. Но очевидно, что при нынешнем положении дел на строительной площадке к этому сроку рабочим никак не успеть.