Председатель Государственной думы РФ Вячеслав Володин заявил, что бывший губернатор Саратовской области Валерий Радаев был категорически против передачи транспортного налога на местный уровень. Федеральный политик внезапно пришел на встречу с главами муниципальных районов, которая проходила в Саратове.
Володин упрекнул районных чиновников, что они не стали задавать главе региона вопросы, хотя Бусаргин об этом их очень просил. «Те, кто молчат, неизвестно, как они к вам относятся. Просидите, промолчите и что дальше?» — задал риторический вопрос спикер Госдумы.
Он призвал учителей воспитывать своих учеников как патриотов малой родины, чтобы они не уезжали из родного города. «У нас есть 13-я школа. Ни один её выпускник не остался в Саратове. Все уехали в Москву и Питер», — заявил Володин. Он призвал не думать, что в Москве лучше и напомнил, что в Саратове есть императорский университет и старейшая юридическая школа.
Затем он вспомнил о времени губернаторства Валерия Радаева. Володин заявил, что когда председателем правительства уже был Роман Бусаргин, Радаев выступал против передачи транспортного налога на местный уровень.
«Мы с вами приняли два решения, против которых выступала область. Даже одного министра вынуждены были снять, который губернатора Валерия Васильевича Радаева взял и повел не по тому пути. Министры что хотят? Чтобы у них было больше ресурсов, чтобы они торги проводили. Того же хотел министр дорог Чуриков», — вспомнил Володин.
Он отметил, что год спустя решение все же было принято и это показало огромную эффективность. Потому что муниципалитеты получили реальные возможности на исправление ситуации в сфере благоустройства.
«Всем кажется, что приезжаю, говорю. Но из одного уха вылетает, приходится возвращаться, возвращаться. В итоге мы приняли решение о передаче транспортного налога в районы. Это решение было абсолютно правильным, как жизнь показала, в этой части. Вы, как сенатор (в настоящее время Радаев является членом Совета Федерации РФ), сейчас это стали понимать. А раньше он не просто возражал, а трупом ложился и не давал. Потому что в этом его убеждал министр», — рассказал о закулисном обсуждении проекта Володин.