Сегодня, 18 января, в историческом парке «Россия — Моя история» проходит презентация проекта, посвященного истории саратовского трамвая.
В ходе исследования госархива было выявлено 147 документов, в которых так или иначе затрагивается судьба саратовского трамвая. В экспозицию включили два дореволюционных артефакта. Остальные относятся к советскому периоду.
«Читая исторические документы, нередко создается впечатление, что смотришь сегодняшние сводки. Проблема срыва сроков по трамваю не нова. Так в отчёте, написанном в 1946 году, сообщается, что восстановить работу маршрута № 12 вовремя не удалось, так как не заготовили необходимый лесоматериал для шпал. „Вдоль путей все палисадники завалены снегом, убранным с трамвайных рельс“. Это зафиксировано в другом историческом документе», — поделился директор исторического парка «Россия — Моя история» Дмитрий Кубанкин.
Также в ходе презентации гостям рассказали, что строительство трамвая началось в Саратове ещё в конце 19 века. Реализацией проекта занималось Бельгийское анонимное акционерное общество. В экспозиции представлена была подлинная акция этой компании.
«Трамвай в Саратове всегда играл важную роль. Например, в начале века существовал так называемый театральный трамвай, который развозил горожан после поздних спектаклей. А в годы Первой мировой и Великой Отечественной войны трамвай использовался для доставки раненых с вокзала до госпиталей», — рассказал Дмитрий Кубанкин.
Экспозицию, посвящённую саратовскому трамваю, планируют расширять. Горожанам предлагают приносить в музей артефакты, как-то связанные с ним: билеты разных лет, фотографии с различными моделями трамваев на улицах, газетные статьи, марки, открытки, значки, жетоны и другие предметы, имеющие отношение к трамваю.