Началась активная фаза реконструкции саратовского вокзала: половину здания обнесли забором, московские подрядчики начали демонтаж

© ИА «Версия-Саратов»

В Саратове началась активная фаза реконструкции железнодорожного вокзала. Половина здания справа от центрального входа полностью огорожена забором, также за ограждением оказалась часть тротуара на Привокзальной площади.

По данным на паспорте объекта, генеральным подрядчиком является ООО «ОСК 1520» из Москвы, а подрядчиком является ООО «Столичная строительная компания — 19» из подмосковного города Котельники. Рабочие уже приступили к демонтажу на втором этаже здания. Строительный мусор они через окна сбрасывают в грузовик. На территории размещено несколько строительных вагончиков. Подрядчики тут расположились на два года, срок окончания реконструкции заявлен на конец 2025 года.

Отметим, что изначально планировалось выполнить реконструкцию железнодорожного вокзала на станции «Саратов-1» до конца 2022 года. Начальник ПривЖД Сергей Альмеев говорил об этом в ноябре 2019 года. Однако осенью 2019 года была реконструирована первая платформа и на этом видимые изменения завершились.

Между тем Главгосэкспертиза России повторно рассмотрела проектно-сметную документацию на реконструкцию вокзала Саратов-1 еще в феврале 2022 года. По итогам проведения государственной экспертизы было выдано положительное заключение.

Историческое здание вокзала было реконструировано в 1899 году по проекту главного архитектора Рязано-Уральской железной дороги Петра Зыбина. В 1977 году здание комплексно перестроили, чтобы оно справлялось с нагрузкой. Оно стало более утилитарным и потеряло исторический облик, в то же время был построен тоннельный переход, который связал между собой платформы комплекса и обеспечил выход к автовокзалу и на Привокзальную площадь.

Реконструкция предполагает возврат к историческому облику вокзала в сочетании с современными требованиями. Подробнее об этом можно прочитать здесь

В августе 2022 года представители РЖД сообщили спикеру Госдумы Вячеславу Володину, что объем инвестиций в реконструкцию оценивается в 2,7 млрд рублей. Первый этап, который начнется уже осенью, — это реконструкция здания вокзала дальнего следования. Затем —  реконструкция пешеходного тоннеля на втором этапе, реконструкция грузового тоннеля и, наконец, строительство пешеходного моста.