Сегодня, 31 января, в областной думе решили обсудить тему реализации проекта реконструкции трамвайной сети в Саратове. Для этого собрали рабочее совещание с участием чиновников и депутатов, чтобы дать хоть какие-то пояснения
По условиям контракта с ООО «ФракДжет-Строй» за 2,7 млрд рублей маршрут № 9 должны были сдать до 1 января 2024 года (строительство началось в мае 2023 года). Однако 8 января корреспондент ИА «Версия-Саратов» прошел по маршруту «скоростного трамвая». Как оказалось, работы практически не ведутся. Большая часть строительного «корыта» завалена снегом. Уложено всего несколько сотен метров рельсов.
С критикой реализации проекта выступил спикер Госдумы Вячеслав Володин в ходе встречи в Саратове 11 января: «Обещали до января, потом заговорили о марте. Сейчас все больше уже сами склоняются к тому уже, наверное, не апрель и даже не май. Роман Викторович, надо спрашивать. Во власти должны быть ответственные профессиональные люди». После этого губернатор Роман Бусаргин признал провальное исполнение контракта и объявил, что теперь работы планируется завершить в сентябре 2024 года. А до этого момента маршрут № 3 начинать нельзя, хотя по нему есть заключенный контракта с другим подрядчиком, который нужно исполнить до 30 ноября 2024 года.
Между тем «ФракДжет-Строй» подал иск в суд и требует признать незаконным односторонний отказ ООО «СГЭТ» от исполнения договора подряда от 7 марта 2023 года, выраженного в уведомлении от 10 января 2024 года. Также подрядчик требует продлить сроки исполнения контракта на 135 дней с даты вступления в законную силу судебного акта по результатам рассмотрения данного дела. Попытку принять обеспечительный меры и полностью заморозить стройку суд отверг.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Петаев отметил, что маршрут № 9 по состоянию на 31 декабря 2023 года построен не был.
«Строительная готовность, подверженная государственным строительным контролем, составила 0%. Физически выполнено порядка 15% работ. При этом определить точный процент выполнения не представляется возможным по причине непредоставления исполнительной документации», — сообщил министр.
В связи с этим ООО «СГЭТ» направило уведомление о возврате 816,9 млн рублей и возврате стройплощадки.
Петаев также пояснил, что подрядчик «ФракДжет-Строй» попросил продлить контракт только 29 декабря 2023 года. Но согласовать его с ВЭБ.РФ уже было невозможно. К тому же истек договор по строительному контролю, поэтому продолжать выполнение работ в 2024 году было бы просто незаконно.
По словам Петаева, договор должен быть расторгнут до 22 февраля 2024 года, когда завершатся все необходимые процедуры. Аванс при этом должен вернуться до 2 февраля. В дальнейшем планируется заключение нового договора, чтобы завершить работы в сентябре 2024 года. Будет зафиксировано существующее положение, после чего будут внесены изменения в проектную документацию, пояснил Петаев.
Обновлено в 13:36
На совещании также выступил представитель ООО «ФракДжет-Строй» Виталий Кирьянов. Он так и не смог пояснить депутатам, почему подрядчик не инициировал подписание дополнительных соглашений по маршруту № 9, хотя явно не успевал выполнить работы. Подробнее читайте здесь.