В Саратове разгорается очередной скандал вокруг дома-памятника. Речь идет о деревянном доме на № 153 на улице Московской, где до 1918 года проживали и работали управляющие сначала конно-железной дороги, а затем и электрического трамвая. Актуальный снимок здания саратовец Кирилл Андреев выложил в группе «САРАТОВ | Строительство & Архитектура» в соцсети «ВКонтакте». На нем четко видно, что на первом этаже там установлены современные пластиковые окна. Автор поста снабдил его следующим комментарием.
«Ремонт квартиры управляющего саратовским рельсовым транспортом всё меньше напоминает реставрацию объекта культурного наследия регионального значения и всё больше — очередную уродующую памятник архитектуры реконструкцию».
Очевидно, что недовольство горожанина вызвало именно использование неаутентичных рам. Под постом появились грустные реакции от саратовцев.
Мы решили узнать, допустима ли установка пластиковых окон при работе с историческими зданиями, и обратились за комментарием к председателю градозащитного совета при облдуме Владимиру Лешукову. Градозащитник отметил, что применение современных материалов при реконструкции закон не нарушает.
«Я большой противник использования каких-либо пластиковых окон при реконструкции объектов культурного наследия, но законом это не запрещено. Необходимо только сохранять исторический рисунок рамы. Те работы, которые сейчас проводятся по адресу Московская, 153, конечно, полноценной реконструкцией назвать нельзя. Собственники пока проводят противоаварийные работы, чтобы закрыть контур здания.
Затем планируется провести уже полноценную ресторацию здания, но пока она только на стадии обсуждения, никаких сроков нет. Представители комитета культурного наследия на место выезжали, за проведением работ следят.
Те работы, что проводят, мы оцениваем с осторожным оптимизмом. Все-таки лучше так, чем как было раньше, когда здание стояло полностью открытое и в него был свободный доступ для асоциальных личностей. Учитывая то, что ворота со стороны Московской были украдены, дом в любой момент рисковал сгореть.
Его могли поджечь, как случайно, так и по злому умыслу, чтобы освободить участок в центре города. По закону на месте ОКН ничего кроме него строить все равно нельзя, но законы у нас знают не все и исторические здания продолжают гореть», — прокомментировал ситуацию Владимир Лешуков.
Исходя из вышесказанного, становится понятно, что работы по установке пластиковых окон в памятнике деревянного зодчества были произведены с одобрения главы саратовского комитета культурного наследия Владимира Мухина. Ранее имя данного чиновника фигурировало в скандале вокруг провальной реконструкции здания саратовского театра оперы и балета, а также в истории о вопиющем случае вандализма в здании бывшей гостиницы «Европа». Напомним, там кувалдами разбили и украли крайне ценную чугунную лестницу. Подробнее об этом можно почитать здесь.