Сегодня, 1 апреля, после двухнедельного перерыва в Кировском районном суде Саратова состоялось очередное заседание по делу бывшего министра строительства и ЖКХ Дмитрия Тепина, которого обвиняют в превышении служебных полномочий.
Обвиняемый, который ранее не мог присутствовать на заседаниях из-за болезни, выздоровел и был доставлен в зал из СИЗО.
По версии следствия, именно из-за действий экс-главы минстроя сотни саратовских сирот не получили положенные квартиры. Подробнее об этом можно почитать здесь.
Бывшему министру вменяется то, что подчиненное минстрою КПСО «Госжилстрой» передавало третьим лицам квартиры, которые должны были доставаться сиротам в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Как и на предыдущих заседаниях, адвокат обвиняемого Таймураз Тотиков строил линию защиты на том, что Тепин не имел умысла оставлять сирот без квартир. По его словам, «Госжилстрой» не смог бы продолжать деятельность, если бы не расплачивались с застройщиками квартирами в возведенных домах.
В качестве доказательств были представлены финансовые документы предприятия, а также переписка с бывшим директором «Госжилстроя» Денисом Боткиным (который также стал фигурантом уголовного дела об использовании служебных полномочий вопреки интересам службы).
«Чистая прибыль КПСО за 2014 год составила всего 106 миллионов 432 тысяч 67 рублей. В этот же год правительство поставило план об изъятии квартир на сумму 140 миллионов. Тот, кто это планировал, явно ориентировался на рыночную стоимость, а не на реальную. Между 140 миллионами и 106 большая разница. В итоге были изъяты 157 квартир.
Не все так светло было в экономике предприятия. Не было возможности отдавать деньгами, а не квартирами. Если бы им пришлось отдавать 140 миллионов только деньгами, то деятельность КПСО бы закончилась», — заявил защитник Тепина.
Таймураз Тотиков также отметил, что «Госжилстрой» направил крупную сумму на создание Музея боевой и трудовой славы в Саратове.
«После направления средств на проект, фактический показатель чистой прибыли предприятия составлял всего 300 тысяч рублей», — проинформировал защитник бывшего министра.