Благоустройство Детского парка в Саратове обернулось для городского бюджета неэффективными расходами на миллионы рублей. Деньги были потрачены в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». Заказчиком выступало подведомственное мэрии МБУ «Спецавтохозяйство по уборке города». Основными подрядчиками при выполнении работ по благоустройству парка выступили в 2022 году ООО «ВолгаПром» и в 2023 году ООО «НЕКСТ».
Контрольно-счетная палата Саратова провела проверку и выяснила, что МБУ «Спецавтохозяйство по уборке города» приняло и оплатило фактически не выполненные работы на общую сумму 628,57 тысячи рублей, в том числе по устройству асфальтобетонного покрытия тротуаров площадью 405,78 кв. м на сумму 426,97 тысячи рублей, по устройству газонов площадью 494,2 кв. м на сумму 201,6 тысячи рублей. Специалисты в сфере инженерно-кадастровых работ провели измерения и выяснили, что площадь фактически благоустроенных дорожек и зеленых зон оказалась меньше заявленной.
Остальные расходы признаны «неэффективными». Самые капиталоемкие нарушения КСП выявила при проверке покрытия из резиновой крошки. Чиновники насчитали стоимость 2140 рублей за квадратный метр при рыночной цене в среднем 1440 рублей. Начальная цена была завышена в итоге на сумму 3,71 миллиона рублей.
«В дальнейшем учреждением было заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту, в котором был изменен способ расчета стоимости резиновой крошки: без надлежащего обоснования увеличена толщина резинового покрытия на 3 мм (до 13 мм), а завышенная при формировании НМЦК прайсовая позиция без экономического обоснования была заменена еще более дорогой расценкой из Федерального сборника сметных цен на материалы, увеличившей стоимость 1 кв. м. покрытия до 3,2 тысячи рублей при средней рыночной стоимости 1 кв. м. покрытия толщиной 13 мм — 2,08 тысячи рублей. Общая сумма неэффективных расходов на оплату резиновой крошки по завышенной стоимости составила 6 млн 389,4 тысячи рублей», — привели аудиторы свои расчеты.
Но самое печальное в истории с крошкой, что покрытие увеличенной толщины футбольного поля и беговых дорожек после непродолжительного периода эксплуатации пришло в негодность. Общая площадь — порядка 300 кв. м. Заявлялось, что подрядчик менял покрытие за свой счет.
Изначально контракт предусматривал установку бюджетных 12 скамеек с чугунным основанием стоимостью 38,77 тысячи рублей за штуку. Но потом было заключено дополнительное соглашение и основание вместо чугуна сделали стальным. Цена снизилась до 16 тысяч рублей за одну скамейку, но заплатили за них как за чугунные. Это повлекло необоснованное завышение на сумму 273,2 тысячи рублей (в 2,4 раза).
Тротуары с возможностью проезда сделали толщиной не 12 см, а 8 см. Щебень фракции М-600 должен был быть уложен толщиной 23 см, а по факту слой оказался местами 12, а местами — всего 5 см. Это в дальнейшем может повлечь дополнительные расходы бюджета на восстановление провалившихся дорожек.
«Приняты и оплачены работы на сумму 2 млн 697,1 тысячи рублей по устройству освещения, не соответствующего условиям контракта (использованы закладные детали фундамента для опор, опоры и кронштейны «Пересвет» вместо предусмотренных контрактом закладных деталей фундамента для опор, опор и кронштейнов для светильников «Эверест», а также светильники светодиодные «LAD LED R-500-7-M-6-500L» вместо светильников ЭверестLED-600 (Asymmetric/ED).
Кроме того, установленные светильники LAD LED R-500-7-M-6-500L (в количестве 12 штук) были приняты и оплачены заказчиком по завышенной стоимости: по цене 144,9 тысячи рублей за штуку при их средней рыночной стоимости 80,1 тысячи рублей за штуку. Общая сумма завышения стоимости светильников составила 777,6 тысячи рублей», — рассказали в КСП.
В свете всех фактов аудиторы сделали вывод, что заплаченные 1,13 миллиона рублей за строительный контроль также были потрачены неэффективно. Потому что были подтверждены объемы фактически невыполненных работ, а также оборудование, не соответствующее поставленному.