В Арбитражном суде Саратовской области продолжилось разбирательство по иску ООО «Фракджет-Строй» к ООО «СГЭТ». Дело касается контракта на 2,7 миллиарда рублей по строительству линии «скоростного трамвая» по маршруту № 9, который сначала правительство области захотело расторгнуть, а потом передумало.
Изначально подрядчик должен был закончить работы на 9-м маршруте 31 декабря 2023 года. Но к этому сроку была сделана лишь малая часть работ. С критикой реализации проекта выступил спикер Госдумы Вячеслав Володин в ходе встречи в Саратове 11 января: «Обещали до января, потом заговорили о марте. Сейчас все больше уже сами склоняются к тому уже, наверное, не апрель и даже не май. Роман Викторович, надо спрашивать. Во власти должны быть ответственные профессиональные люди». После этого губернатор Роман Бусаргин признал провальное исполнение контракта и объявил, что теперь работы планируется завершить в сентябре 2024 года. А до этого момента маршрут № 3 начинать нельзя, хотя по нему есть заключенный контракта с другим подрядчиком, который нужно исполнить до 30 ноября 2024 года.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Петаев на совещании в Саратовской областной думе и вовсе заявил, что строительная готовность составляет 0%. А все потому, что подрядчик так и не доработал проектную документацию. Но уже через три недели уволил директора ООО «СГЭТ» Сергея Моисеева. «Главная причина — управленческие просчеты и ошибки. Работа кипела, но никакого трамвая жители не увидели. Руководство СГЭТ сейчас заменено», — заявил министр. Он также заявил, что правительство надеется на мировое соглашение.
В январе 2024 года работы на маршруте полностью остановились. Подрядчик забрал технику и людей с объекта. «ФракДжет-Строй» в иске требовало признать незаконным односторонний отказ ООО «СГЭТ» от исполнения договора подряда от 7 марта 2023 года, выраженного в уведомлении от 10 января 2024 года. Также подрядчик требует продлить сроки исполнения контракта на 135 дней с даты вступления в законную силу судебного акта по результатам рассмотрения дела. Вторым требованием было признать выполненными работы на сумму аванса — 816,8 миллиона рублей.
Между тем на само ООО «ФракДжет-Строй» поданы уже более десятка исков. С подрядчика требуют более 100 миллионов рублей долгов, суд просят об аресте имущества.
Сегодня к процессу, в котором председательствует судья Наталья Каштанова, подключалась госкорпорация «ВЭБ.РФ». Её представитель заявил ходатайство об отложении судебного процесса, потому что у госкорпорации есть замечания к мировому соглашению, которое планируют сейчас заключить истец и ответчик.
«Мы получили мировое соглашение от истца, которое обсуждается сторонами. Нами были подготовлены возражения, которые направлены в адрес истца. В этой связи мы считаем, что в данном судебном заседании (учитывая необходимость предоставления мирового соглашения в адрес „ВЭБ.РФ“) данный вопрос не может быть урегулирован. Мы ходатайствует о его отложении на более позднюю дату», — заявил представитель госкорпорации Никита Зеленин.
Он также попросил суд привлечь в процесс в качестве третьего лица ПАО «РосдорНИИ», которое осуществляет технический надзор за реализацией проекта.
«В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства со стороны истца о реализации этого проекта и качестве выполненных работ, объеме этих работ. „РосдорНИИ“ обладает данной информацией», — пояснил Зеленин и попросил привлечь организацию в судебный процесс.
Судья Каштанова заявила, что рассмотрит обращение о вовлечении «РосдорНИИ» в качестве третьего лица. Что касается ходатайства об отложении, то она его удовлетворила. Заседание отложено до 3 мая.