«Обидно за Саратов»: горожанин оценил организацию нестационарной торговли в центре Пензы, до которой родному городу пока далеко

© ИА «Версия-Саратов» (фото предоставлено читателем)

В Саратове городские власти уже много лет не могут навести порядок с ярмарочной торговлей. Разношерстные палатки и окровавленные прилавки и столы красуются не только на окраинах и в спальных районах города, но прямо под окнами мэрии и областного правительства.

В редакцию обратился житель Саратова, недавно побывавший в Пензе. Это областной центр с населением около 500 тысяч человек, по площади значительно уступающий Саратову с его амбициями города-миллионника. Тем не менее с застройкой, благоустройством и наведением элементарного порядка дела там, по мнению наблюдателей, обстоят получше.

Саратовец запечатлел ярмарку на улице Московской в Пензе, которую два года назад сделали пешеходной и вымостили плиткой. Там аккуратно разместили торговые павильоны под одинаковыми красными шатрами.

«Скромно, но в любом случае, лучше, чем у нас. Обидно за Саратов», — отметил наш читатель.

В Саратове представители мэрии (глава — Лада Мокроусова) ранее заявляли о том, что ярмарочная торговля не подходит для городских улиц. Чиновники, в частности, распространяли комментарий председателя правления «Союза Саратовских Архитекторов» Евгения Спирина, в котором говорилось следующее: «Формат палаточной торговли, конечно же, изжил себя и совершенно неуместен в настоящее время».

Тем не менее, администрация Саратова снова и снова организует «изживший себя» формат торговли на центральной площади города. Более того, чиновники активно зазывают жителей региона полюбоваться кровью и мясом под окнами областного правительства, рассылая анонсы таких ярмарок в СМИ и вывешивая их на официальном сайте мэрии.

Жители не раз обращались в редакцию с жалобами на кровь, мясо, туши расчленённых животных, рыбу, которые по выходным «украшают» главную площадь города. Всё это продается с раскладных столиков, прямо из машин, а также разномастных торговых палаток. Некоторые называют ярмарку не иначе, как «месиво выходного дня». Но чиновники игнорируют все жалобы.

Как оказалось, у мэрии есть рекомендации по использованию фирменного стиля «Ярмарка». Еще при бывшем главе города Михаиле Исаеве подготовлен целый брендбук, в котором подробно расписано, как должны быть оформлены палатки и сами ярмарки. Но он уже два года пылится на задворках сайта мэрии, его скачивали всего 8 раз.

При этом чиновники сами не пытаются навести порядок с ярмарочной торговлей в центре города, но и вставляют палка в колеса предпринимателям. Попытки реализоваться в Саратове проекты, схожие с московскими, упираются в стену непонимания со стороны властей.