В Саратове старт перевозок на 52-х новых автобусах потерпел фиаско: власти расторгли контракты в день заключения

приложение к брутто-контрактам / © ЕИС «Закупки»

В Саратове сорван запуск двух новых автобусных маршрутов, на которых должны были работать новые машины 2023 года выпуска и вежливые опрятные водители. Маршруты № 6А и 90А должны были начать работу 1 мая, на них планировалось курсирование 52 новых автобусов большой вместимости. Но власти сами решили расторгнуть заключенные контракты.

Власти города и региона пообещали революционные изменения в сфере общественного транспорта благодаря заключению брутто-контрактов. «Пионерами» в этом направлении должны были стать маршруты № 90А и № 6А, которые полностью дублируют действующие № 90 и № 6.

Торги 8 апреля объявило МКУ «Транспортное управление». Общая сумма выплат перевозчикам до конца года — 506,46 миллиона рублей. Предполагалось, что маршруты будут муниципальными и полностью бюджетными. Стоимость проезда на них планировалась 34 рубля. Выручку будет полностью получать муниципалитет и за счет этих средств платить перевозчику. Взамен нужно строго соблюдать условия брутто-контрактов. На маршруте № 90А должно работать 25 автобусов большого класса, на маршруте № 6А — 27 машин большого класса.

В проектах контрактов прописаны технические требования к автобусам, которые по меркам Саратова и сложившейся практики, кажутся фантастикой. Автобусы должны быть не ранее 2023 года выпуска, оборудованы системой ГЛОНАСС, видеонаблюдением, кондиционерам и т. д. Все должны быть оформлены в едином стиле, а у водителей должен быть дресс-код. В частности, не допускается использование маек, шорт, сланцев. Водитель «должен иметь чистый, опрятный и эстетичный внешний вид, соответствовать сезону». Чиновники ждали, что два новых маршрута будут работать с 5:45 до 23:40 с 1 мая до 31 декабря 2024 года.

Перед подведением итогов торгов действующий перевозчик по маршруту № 6 — ООО «САТО» подало жалобу в Саратовское УФАС, заявив о нарушениях. Жалоба была рассмотрена 22 апреля, однако её доводы признали необоснованными. На прошлой неделе стало известно, что на торги по каждому из маршрутов было подано по одной заявке. Они не состоялись, однако было решено заключить контракты с единственным поставщиком.

Победителем в обоих случаях оказалось АО «Межгородтранс». Учредителем компании на 100% является Саратовская область. Причем власти решили использовать для обеспечения брутто-контрактов автобусы, закупленные для «Межгородтранса» за счет средств специального казначейского кредита в размере более миллиарда рублей. Поставка новых машин несколько раз переносилась, при этом чиновники упорно хранили молчание и не говорили, на какие маршруты планируется запустить новые автобусы.

Контракты между АО «Межгородтранс» и МКУ «Транспортное управление» были заключены 27 апреля. Перевозки должны были стартовать 1 мая, но, как удалось выяснить ИА «Версия-Саратов», контракты были расторгнуты в одностороннем порядке в день заключения по решению заказчика. Как оказалось, контракты № 35-К и 36-К были расторгнуты потому, что перевозчик не направил акт наличия транспортных средств. То есть предприятие не смогло предоставить сведения о наличии автобусов «в связи со сбоем работы поставщиков, связанных с нарушением логистики». Иными словами, по всей видимости, все 52 новых автобуса к концу апреля так и не поставили в Саратов.

В настоящее время продолжают работать только автобусные маршруты № 6 и № 90. Новые машины не выпущены, когда теперь планируется заключение брутто-контрактов, неизвестно. Власти по поводу провального начала революции в сфере автобусных перевозок хранят молчание. Никаких объяснений не последовало. В связи с тем, что с 1 мая перевозки так и не начались, теперь, по всей видимости, придется корректировать бюджет.